Российские авиакомпании в 2015 году сократили парк пассажирских самолетов на 235 ед. до 753 - 547 магистральных и 206 региональных. Это самый минимальный уровень за последние десять лет, пишет Коммерсантъ со ссылкой на данные ГосНИИ гражданской авиации.

Подавляющее большинство магистральных судов - 72% - было иностранного производства, при этом на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320 в прошлом году пришлось около 95% пассажирооборота российской гражданской авиации.

В 2015 году поставки самолетов в парк российских авиакомпаний сократились вдвое из-за снижения спроса на авиаперевозки. В период 2008-2014 годов в среднем в парк ежегодно поставлялось 123 пассажирских самолета, а в прошлом году было передано лишь 59 судов.

К сокращению провозных емкостей российские авиакомпании призывало правительство РФ, где считали, что их профицит был главной причиной хронических убытков игроков рынка. По данным Минэкономики, избыток провозных емкостей с мая 2015 года превысил показатели 2014 года на 400 тыс. кресел, а в июне 2015 года составил 800 тыс. кресел.

Наибольший эффект на рынок оказал уход с рынка более 70 самолетов "Трансаэро". Кроме того, оптимизацию флота провели "ЮТэйр" (-33 самолета), "Северный ветер" и другие авиакомпании.