Четыре года назад в Украине была образована Администрация морских портов (АМПУ). Основной целью создания нового государственного предприятия было разделение хозяйственной и административной функций. На баланс АМПУ было передано все стратегическое имущество портов: причалы, акватории, каналы, к которым должен быть обеспечен равный доступ, как государственных, так и частных стивидоров. Было создано 18 отдельных филиалов в портах страны. Все портовые сборы стали уходить на счета АМПУ, чтобы та могла правильно распределить средства в соответствии со стратегией развития портов и государственной политикой управления отраслью.
"Создание АМПУ стало отправной точкой в реформе морской отрасли. Но начинать реформу отрасли нужно было не 4 года назад, а на 20 лет раньше. Тогда Украина имела бы совершенно другую ситуацию в портах, особенно в части работы с инвесторами. Это и есть главная ошибка предшественников, - говорит в комментарии ЦТС нынешний руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс и добавляет, - Рассуждать об огрехах в управлении АМПУ мне, с позиций июня 2017 года, недостойно. Да, такой нюанс как несправедливые разделительные балансы приводят сегодня к земельной неразберихе, но на заре создания АМПУ задача не уронить экономику новосозданных предприятий была важнее, чем чистота процесса, потому что многие госпорты жили не за счет стивидорной деятельности, а за счет портовых сборов. Да, было много хороших проектов, которые так и не были доведены до конца, а "забуксовали" на определенном этапе по разным причинам. Темпы обновления инфраструктуры могли бы быть динамичней… Но были и достижения – это создание команды, внедрение информационных систем и реестров, которые систематизируют широкий спектр данных о работе портов, упрощение процедур обработки суден, точечные проекты по дноуглублению и ремонту портовой инфраструктуры. Моя задача – быть во сто крат эффективней и продолжить реформу морской отрасли. Мы всерьез нацелены показать новое качество роботы украинских портов – без коррупции, с масштабными инвестиционными проектами, выгодными условиями для грузоотправителей и работников портов, с новыми международными партнерами, максимально открыто. И, судя, по начатым в этом году проектам, у нас получается".
ЦТС собрал данные об основных показателях работы и главных результатах предприятия за минувшие четыре года.