В парламенте уже не первый месяц лежат несколько законопроектов, авторы которых предлагают ввести льготы на импорт электромобилей — освободить их на пять лет от уплаты таможенных пошлин, акциза и НДС. Однако дело все никак не сдвинется с мертвой точки. Более того, некоторые депутаты во всеуслышание заявляют о том, что, дескать, электромобилей в Украине нет, они никому не интересны, а следовательно, и вводить для них льготы — дело пустое. В Delo.UA разбирались, какова ситуация на самом деле.
В настоящее время мировые продажи электромобилей невелики: в 2014 году в топ-10 стран с наибольшей популярностью электромобилей (США, Япония, Китай, Нидерланды, Франция, Норвегия, Германия, Великобритания, Канада и Швеция) их совокупно было продано чуть больше 700 тыс. Капля в море: только на крупнейшем в мире американском рынке в год продается свыше 15 млн автомобилей. Однако динамика роста красноречива: в США в прошлом году продажи электрокаров увеличились на 68,7% (со 172 до 291 тыс. штук), в Японии — на 46% (с 74 до 108 тыс. штук), в Китае — и вовсе на 115,6% (с 38 до 83 тыс. штук).
Еще более впечатляет популярность электромобилей в Нидерландах и Норвегии: в 2014 году в этих маленьких европейских странах их было продано соответственно 45 и 43 тыс. единиц (увеличение продаж к предыдущему году на 57 и 113% соответственно). У этого феномена простое объяснение. Тамошние правительства всячески способствуют продвижению электромобилей: ни тебе пошлин при покупке, ни платы за парковку на муниципальных стоянках. Более того, государство еще и субсидирует покупку таких машин, возмещая часть их стоимости (5-7 тыс. евро). Вот почему даже на фоне нынешнего снижения мировых цен на нефть продажи электромобилей в этих странах не падают, а наоборот, растут: в 2014 году в Норвегии доля электромобилей составляет 13,8%, а по итогам первых двух месяцев 2015 года — 21%.
Далее читайте на сайте первоисточника