Немецкая Lufthansa переживает не лучшие времена. Десять раз сотрудники Lufthansa устраивали забастовки, требуя новых условий досрочного выхода на пенсию. По данным компании, потери от забастовок пилотов и другого персонала составили 232 млн евро. В середине февраля этого года забастовку проводили уже пилоты лоукостера Germanwings. Ее причиной стали давние споры между профсоюзом Cockpit и компанией Lufthansa вокруг льготного порядка выхода на пенсию и пенсионных выплат, который так до сих пор и не согласован. Последняя забастовка длилась два дня и привела к отмене примерно 40% рейсов. Убытки от нее еще только предстоит подсчитать.
А вот данные по прошлому году не радуют руководство Lufthansa. Немецкий бизнес холдинга, который объединяет Lufthansa German Airlines и Germanwings, в 2014 г. сократил прибыль почти на 11% по сравнению с предыдущим годом – до 252 млн евро. Программа реструктуризации за прошлые два года принесла 2,5 млрд евро прибыли, но картину испортили все возрастающие издержки и снижение цен на билеты.
"Всем авиакомпаниям выгодны низкие цены на авиатопливо. Но это не меняет нашу позицию на рынке, потому что цены снижаются для всех, – говорит в интервью "Ведомостям" Карл Ульрих Гарнадт. – Это облегчает жизнь авиакомпаниям, но не меняет структуру рынка. При снижении цен на топливо становится более важным снижение других затрат, формирующих себестоимость".
Одна из ставок Lufthansa – развитие Eurowings, лоукостера с дальнемагистральными рейсами. Как рассчитывают в Lufthansa, Eurowings сможет отобрать часть рынка сразу у двух групп конкурентов компании: перевозчиков из региона Персидского залива и крупных европейских лоукостеров.
Далее читайте на сайте первоисточника