По данным Международной федерации транспортников (ITF), сегодня на Черном море работают около 2400 судов, из которых две трети составляют каботажные суда дедвейтом менее 4000 тонн и возрастом старше 20, а то и 30 лет. Экипажи субстандартных судов получают заниженную зарплату, каждый день рискуют жизнями, а травматизм здесь практически стал нормой.
В эксклюзивном интервью порталу Mortrans.info о положении дел в регионе рассказала Ольга Ананьина, инспектор ITF в Новороссийске.
— В чем причина сложившейся ситуации на Черном море, и есть ли выход?
— Судоходные компании Причерноморья давно попали в зону пристального внимания Федерации из-за огромного количества нарушений. Это и системная невыплата заработной платы, и высокий уровень травматизма на судах при отсутствии страхового покрытия, и трудовое бесправие, когда любой моряк, осмелившийся высказать претензии, может оказаться в "черном списке" у работодателей.
Согласно требованиям Морской конвенции о труде (MLC), которая ратифицирована Россией и вступила в силу 19 августа прошлого года, на инспекторов государственного портового контроля (PSC) возложена обязанность не только проверять техническое состояние судов, но и документы, относящиеся к выплате заработной платы моряков: контракты, платёжные ведомости и т.д. Таким образом, моряки должны были получить защиту в лице государств, ратифицировавших конвенцию, а также администраций флагов (регистров).
Из стран Причерноморья конвенция ратифицирована в России и Болгарии, и, казалось бы, наконец-то должен восторжествовать закон и порядок и прекратиться мытарства моряков, месяцами не получающих заработную плату. Однако по факту оказывается, что проверяют, в лучшем случае, только наличие контрактов, а задолженности по заработной плате обнаруживаются только после того, как о них заявляют сами моряки. Причем, они почему-то обязаны это делать в виде письменного заявления на имя капитана порта (во всяком случае, так происходит на Юге России).
Дальше читайте на сайте mortrans.info