От состояния транспортного хозяйства напрямую зависит вся экономика страны. Особую роль в развитии торгово-экономических связей как внутри России, так и за ее пределами играет железнодорожный транспорт. Скорость перевозки грузов зависит от качества и возраста подвижного состава. Большую проблему здесь представляет использование старых грузовых вагонов с истекшим сроком годности, поскольку за аварии, задержку грузов и низкую эффективность работы платить в конечном счете приходится всем участникам рынка. Проблема модернизации подвижного состава железнодорожных перевозчиков стала одной из центральных на совещании о мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения в РФ, проведенном под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева.
На высшем уровне
Глава правительства отметил, что старение парка грузовых железнодорожных вагонов замедляет развитие экономики страны. "У нас практически каждый четвертый грузовой вагон — около 300 тысяч — используется с превышением заводского срока эксплуатации и, по всей вероятности, до 2020 года срок службы закончится еще у 100 тысяч вагонов", — цитирует ТАСС премьер-министра.
По его словам, старение парка и эксплуатация старых вагонов вредят экономике. "Это ведет к негативным последствиям, в том числе и для производства новых вагонов; сейчас тенденция довольно сложная", — сказал Медведев.
От состояния парка вагонов напрямую зависит и скорость доставки грузов. По словам премьера, скорость доставки грузов упала на 25 процентов по отношению к 2009 году. "Очевидно, что это задача баланса мощности вагоностроительных заводов, работы операторов и создания спроса на новые вагоны", — сказал Медведев.
Далее читайте на сайте первоисточника