Проблема "узких мест"
"Снижение издержек" и "урезание бюджетов" государственных компаний стали лейтмотивами выступлений федеральных чиновников с середины декабря прошлого года. Такой подход вполне можно было бы считать рачительной государственной политикой в трудные времена. Однако, возникает ощущение, что в какой-то момент понятие "срезание костов" (от английского сost — расходы, издержки) просто перепутали с понятием "сокращение инфраструктурных проектов". И если первое является необходимой мерой в кризис, то второе фактически означает, что государство не задумывается о будущем экономики.
Чуть более года назад по поручению президента РФ правительство начало подготовку проекта модернизации и развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей — самого длинного железнодорожного пути в мире. Цели поставлены амбициозные, ведь возрождение крупнейшей в Евразии магистрали не только даст толчок развитию инфраструктуры в регионах, но и позволит России стать важнейшим участником глобального транзита продукции по так называемому сухопутному пути, соединяющем Азию и Европу.
По плану, к 2018 году в результате модернизации БАМа пропускная способность вырастет вдвое — с 16 до 32 пар поездов в сутки. Магистраль уже используется на полную мощность — ту, которая была заложена в проект еще в самом начале. Однако потребности экономики растут. В результате на многих участках магистрали появились так называемые "узкие места" — перегоны с наиболее острым дефицитом пропускной способности. Общая протяженность "узких мест" в пропускной способности региона на начало года достигла 3 219,7 километра, что на 662,9 километра больше показателей 2012-ого года. Эксперты отмечают, что без дополнительных инвестиций в развитие и модернизацию транспортной сети показатель будет расти. Всего через 7 лет дефицит может вырасти до 8,7 тысячи километров, а это около 80 процентов от протяженности сети Восточного полигона.
Далее читайте на сайте первоисточника