24 октября Госавиаслужба (ГАС) приняла авиационные правила - "Порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий".
Документом предусмотрены новые требования для получения разрешений. Теперь назначения на новые международные маршруты должны зависеть от количества выполненных внутренних рейсов и украинского гражданства бенефициаров авиакомпании.
Нововведения ГАС подверглись критике со стороны экспертов и авиакомпаний, как препятствующие либерализации рынка авиаперевозок.
"Убежден, что единственной причиной для введения новых правил назначения авиакомпаний на линии было желание руководства отрасли монополизировать рынок авиаперевозок в стране и создать вольготные условия для одного игрока", - говорит Александр Кава, советник Киевского городского головы по транспорту.
Основанием для обвинений в лоббировании можно считать личность руководителя Госавиаслужбы.
Глава ГАС Денис Антонюк ранее занимал должность директора по развитию маршрутной сети авиаоператора "Международные авиалинии Украины" (МАУ), который связан с бизнесменом Игорем Коломойским, занимающим сейчас должность губернатора Днепропетровской области.
Положение МАУ сейчас не самое лучшее. Компания попросила у правительства стабилизационный кредит в размере $100 млн. Президент МАУ Юрий Мирошников сообщил, что компания может "сократить 30-40% маршрутов и, соответственно - флота и персонала".
Выделение Кабмином $100 млн для поддержки компании, при текущем дефиците бюджета, крайне сомнительно.
Далее читайте на сайте первоисточника