На Крюковском вагоностроительном заводе меняется структура акционеров. Семья главы наблюдательного совета завода Владимира Приходько увеличит долю с нынешних 51% примерно до 76% акций, купив пакет, который принадлежит россиянину Станиславу Гамзалову. За четверть второго по величине украинского производителя вагонов Гамзалов может получить $110-140 млн.

21 августа Антимонопольный комитет Украины разрешил эстонской компании Delantina купить более 25% акций КВСЗ. За день до того Delantina сообщила о планах купить ровно 25% вагоностроительного завода с оборотом в $885 млн в 2012 году – чуть менее 28,7 млн его акций.

Единственный учредитель и акционер Delantina – Павел Приходько, говорится в документах эстонской фирмы, зарегистрированной 13 июня 2013 года. Павел – сын Владимира Приходько – руководит московским представительством предприятия. В последнем рейтинге Forbes Владимир Приходько занял 84-е место с состоянием $141 млн. 

На начало 2013 года семья Приходько прямо и опосредованно владела примерно 51% капитала КВСЗ. 24,9% завода принадлежало британской Transbuilding Service, 14,51%  – эстонской Divinta. Этими компаниями владеют Владимир Приходько и его жена Наталья, согласно данным учредительных документов Transbuilding Service (на середину 2011 года. – Forbes) и Divinta. Владимир Приходько напрямую владел 2,9% акций завода, Павел Приходько – 0,7%.

Еще 25,15% Крюковского вагоностроительного владела эстонская фирма Skinest Finants, в которой Павлу принадлежит примерно треть капитала – это приблизительно 8,2% КВСЗ. Австрийской компании OW Capital Management Станислава Гамзалова принадлежало 25% Крюковского вагонзавода, или 28 669 889 акций – ровно столько планирует приобрести Delantina.

Владимир Приходько отказался комментировать Forbes изменения в акционерном капитале КВСЗ. Павел Приходько не ответил на запрос, который редакция выслала на электронный адрес, указанный в регистрационных документах эстонской компании.

Гамзалов, председатель совета директоров российского производителя вагонов «Завод металлоконструкций», купил блокпакет КВСЗ летом прошлого года, после того как компания «ТЭКО-Днепрометиз» Сергея Тигипко воспользовалась своим правом продажи акций самому предприятию. 

КВСЗ и Завод металлоконструкций сейчас занимаются созданием нового трамвая, сообщил один из топ-менеджеров предприятия. «Мы договорились о совместном финансировании по разработке документации и созданию опытного образца», – говорит он.

Старший аналитик ИК «Арт Капитал» Алексей Андрейченко оценивает 25% акций завода в $110-140 млн. «Сейчас КВСЗ стоит дешевле, чем год назад, из-за слабых перспектив продвижения транспорта социального назначения в Украине и стагнации рынка грузовых вагонов в России», – полагает он. По данным КВСЗ, в январе-июле 2013 года завод сделал 4473 вагона – на 32% меньше г/г.

КВСЗ выпускает грузовые и пассажирские вагоны, скоростные электропоезда, эскалаторы. Выручка в 2012 году – 7,1 млрд гривен, чистая прибыль – 782,2 млн гривен. Рыночная капитализация предприятия на Украинской бирже – $330 млн на 19 августа.