На прошлой неделе в Объединенных Арабских Эмиратах завершился мировой авиасалон - Dubai Airshow. Украину на авиашоу представляло ГП Антонов, продемонстрировавшее свою новинку - транспортный самолет Ан-178.
Несмотря на то что самолет презентовали только на земле - к полетам его не успели подготовить, - к Антонову в Дубаи был большой интерес. Украинские самолеты традиционно неприхотливы, надежны и значительно дешевле конкурентов.
Почему ГП Антонов не привез твердых заказов и как вывести предприятие в высшую лигу авиапроизводителей, в интервью ЛІГА.net рассказал участник украинской делегации на авиасалоне, замминистра экономразвития Руслан Корж.
- Как вы можете оценить масштаб экспозиции ГП Антонов в Дубаи по сравнению с конкурентами и другими участниками авиашоу?
- Антонов вызвал достаточно большой интерес на шоу со стороны потенциальных покупателей и просто интересантов. В первые два дня встречи буквально наслаивались друг на друга - как на стенде, так и непосредственно у самолета. И все это происходило на фоне того, что до начала выставки программа встреч не была окончательно сверстана. Это говорит о том, что в регионе объективно присутствует настоящий, живой, очень сильный интерес к продукции Антонова. И это реальные люди с деньгами и с возможностями закупать самолеты.
- То, что самолеты Антонова достаточно конкурентны, не является секретом. Но когда дело доходит до твердых контрактов, начинаются проблемы. По итогам авиасалона снова нет сообщений о твердых заказах. Когда интерес материализуется в контракты?
- Это во многом зависит от того, сможет ли Антонов в краткосрочной перспективе перестроить систему работы. Могу сказать, что в странах ближневосточного региона есть большая заинтересованность в сотрудничестве с Антоновым в контексте передачи технологий и совместной разработки, а также производства самолетов. Это связано с тем, что страны региона сейчас активно пытаются снизить зависимость собственной экономики от нефти и выходят на рынок для покупки технологий.
Далее читайте на сайте первоисточника