Не то, чтобы о назначенном 1 апреля этого года гендиректоре все отзывались чрезмерно лестно, но о том, что его могут отстранить, да еще из-за того, что Кабмин узнал о злоупотреблениях и начал проверку хозяйственной деятельности УЗ - такое мало кто себе представлял.
Видимо, именно по этой причине, экспертов, желающих открыто прокомментировать "ДС" отстранение Остапюка, не нашлось. Однако, на условиях анонимности эксперты высказали как минимум три версии, почему руководитель УЗ мог попасть в немилость.
Для начала, краткая предыстория: в транспортных кругах об Остапюке с самого начала говорили, как о снабженце. Экс-директор многострадального ГП "Укрзализнычпостач", экс-начальник главного управления материально-технического обеспечения УЗ, экс-замглавы гендиректора Укрзализныци - его карьерный рост шел исключительно по "материальной" линии, которая во все годы сопровождалась скандалами. И отстранениями Остапюка, которые, впрочем, в последствии были признаны незаконными.
Возможно поэтому экспертная среда шагов от него ждала соответствующих - закупок, тендеров и скандалов, которые уже многие годы сопровождают такие процедуры. При этом, почти всех насторожил тот факт, что первым замом к Борису Остапюку "был приставлен" Максим Бланк. Этого заместителя молва прочно связала с бизнесменом Леонидом Юрушевым (и не зря, ранее он был финдиректором ПАО "Днепрвагонремстрой" и директором принадлежащей Юрушеву компании "Аструм Инвестиционный Менеджмент"). А Юрушева та же молва связала с Арсением Яценюком (иногда называя его даже основным спонсором всех самостоятельных потуг Арсения Петровича на политическом поприще). В итоге, общеэкспертный, может правильный, а может и нет, вердикт был таковым - Кабмин отдал Укрзализныцю на откуп Юрушеву.