- Был ли процесс адаптации поездов в Украине похож на ваш опыт в других странах?

- Нет, не был. И откровенно говоря, мы были очень удивлены событиями конца прошлого года. Поезд выпускался под технические условия, которые предоставила украинская сторона, рассчитан на работу в условиях до минус 40 градусов и успешно прошел все тесты. Мы ожидали сложных условий эксплуатации, но в действительности они оказались еще тяжелее. Хотелось бы предусмотреть все, но ни один ученый или инженер не может гарантировать, что все будет происходить по плану. Мы стали на год опытнее и нашли технические решения всех проблем. Поэтому мы уверены, что следующая зима будет совершенно другой. 

- Закончен ли период адаптации корейских поездов к украинским условиям эксплуатации?

- В действительности еще нет. В январе мы представили украинским властям обновленный план действий по адаптации, который насчитывает 16 технических пунктов. Мы уже нашли решение всех 16 технических пунктов. К концу марта устраним вопросы по 13 из них, еще три технических вопроса мы сможем решить к концу июня нынешнего года. Такая задержка связана со сроками изготовления и поставки определенного оборудования из Кореи, которая произойдет только в мае. 

- В чем основная причина неисправностей техники в зимний период?

- В особенно холодное время происходит обморожение, обрыв и повреждение проводов. Кроме того, у нас было недостаточно времени для пробного тестирования поездов, так как нужно было вложиться в сроки программы Евро-2012. В случае с Россией они проводили пробные тесты поездов, закупленных в Германии, более года. Насколько нам известно, в долгосрочном периоде украинская сторона планирует ремонтировать все провода, предназначенные для скоростного сообщения.

- То есть причина не в поездах, а в проводах?

- Мы не можем этого утверждать. Это примерно так же, как говорить, что было первым: курица или яйцо. Но мы надеемся, что в бюджете будут предусмотрены средства на замену проводов, и в будущем эта работа будет сделана. 

- Удалось ли решить проблему с неисправностями токоприемников, о которой также говорили специалисты? 

- Проблемы проводов и токоприемников связаны между собой. Мы договорились с украинским правительством о замене токоприемников на всех поездах. Как вы знаете, на каждом поезде установлены шесть токоприемников, и начиная с марта по мере поступления мы заменим все 60 единиц на новые модернизированные аналоги. 

- Как показала себя система безопасности в процессе эксплуатации поездов?

- Вы знаете, наши поезда очень безопасные. Возможно, даже слишком. Каждый поезд оборудован системой автоматического отключения в случае возникновения какой-то угрозы безопасности движения из-за тех же проводов, токоприемников или поломки дверей по причине вандализма. Сначала поезд останавливается, а через 10–15 минут система восстанавливает работу, и он может ехать дальше. Но в зимнее время за эти 15 минут перестает работать система отопления, и пассажиры начинают замерзать. Украинская сторона предложила заменить французские батареи, которые мы используем сейчас, на украинские. Решение будет принято после испытаний, которые проводятся в Днепропетровском национальном университете железнодорожного транспорта (ДИИТ).

- Кто платит за решение всех технических моментов: Hyundai или«Укрзализныця»?

- Все затраты — это сфера нашей ответственности. На нашу продукцию действует двухлетний гарантийный срок, в этот срок мы устраняем все неисправности, которые могут случиться с техникой. То есть все затраты на покупку тех же обновленных токоприемников ложатся на Hyundai. Кроме того, у нас есть еще один контракт на техническое обслуживание, который рассчитан почти на шесть лет. 

- А возможно ли производство поездов Hyundai в Украине?

- Украинское правительство уже заявило, что не будет приобретать иностранные поезда, поскольку в Украине есть возможности для организации локального производства. И если Hyundai хочет продавать поезда в Украине, мы должны об этом думать. Но в данный момент мы говорим о закупке отдельных компонентов у местных производителей: окон, бамперов, батарей и прочего, поскольку качество этих компонентов очень высокое и сроки поставки короткие. 

- Как происходит процесс обучения украинского персонала, который работает с вашими поездами?

- Я был приятно удивлен тем, что украинцы являются действительно высококлассными специалистами. Мы общаемся с ними практически каждый день в нашем депо. А до запуска поездов украинцы ездили в Корею и проходили обучение на нашей фабрике.

- Какими будут следующие шаги компании по модернизации скоростного движения? 

- Как я уже сказал, прежде всего мы намерены выполнить наши обязательства и устранить все неисправности, которые были обнаружены в холодное время года. И уже после этого мы бы хотели принести больше комфорта нашим пассажирам: обеспечить стопроцентную работу беспроводного Интернета, установить персональные мониторы и так далее, что и планируем обсуждать с «Укрзализныцей».