10-11 октября 2018 года в Гомеле в рамках Межправительственной комиссии провели переговоры с Республикой Беларусь по ряду актуальных вопросов между нашими странами.
Улучшение судоходства по рекам Днепр и Припять
В настоящее время реализуется дорожная карта по улучшению судоходства на реках Днепр и Припять в рамках проекта по восстановлению международного водного пути Е-40 (Н. Жары - Киевская ГЭС), подписанная министрами инфраструктуры и транспорта Украины и Республики Беларусь 5 декабря 2017.
Проект строительства порта в Нижних Жарах
На сегодняшний день нет четкого понимания относительно этапов и сроков реализации проекта строительства порта в н. п. Нижние Жары (Республика Беларусь), таким образом привлечение средств для разработки ТЭО по капитальному дноуглублению на уровне 3,65м на участке от н. п. Нижние Жары - Киевская ГЭС невозможно.
Мы запросили у белорусской стороны информацию о этапах (периодах) строительства порта в н. п. Нижние Жары, а также другой инфраструктуры в рамках проекта Е-40, возможных объемах перевозок в долгосрочной перспективе, параметры судов, планируемых к эксплуатации и прочее, которая будет обоснованием для работы с донорами и МФО для привлечения средств на разработку проектной документации, а также возможных работ по увеличению габаритов водного пути на участке р. Днепр Нижние Жары - Киевская ГЭС, а также для синхронизации действий обоих сторон.
Проект по поддержанию глубин на реке Припять на уровне 1,5 м с целью улучшения судоходства
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь проинформировало о прогнозируемом грузопотоке со стороны Республики Беларусь в сторону Украины в объеме 8 тыс. тонн в месяц. Однако за время высокой воды с момента открытия навигационного периода с 02.04.2018 судопроходов со стороны Республики Беларусь в сторону Украины не осуществлялось, в связи с техническими проблемами флота у белорусской стороны.
В свою очередь Филиал "Дноуглубительный флот АМПУ" будет вносить в финансовый план предприятия на 2019 год статью расходов на проведение эксплуатационных дноуглубительных работ на украинском участке р. Припять с целью поддержания глубин на уровне 1,5 м (90 млн грн). Необходимо согласовать и синхронизировать дноуглубительные работы на р. Припять с началом навигации 2019 года, при условии предоставления белорусской стороной украинской стороне прогнозируемых грузопотоков на 2019 год со стороны Республики Беларусь в сторону Украины по р. Припять.
Функционирование поездов "Зубр" и "Викинг"
На протяжении пяти лет наблюдается положительная и стабильная динамика роста объемов перевозок поездами "Викинг" и "Зубр"*. Так, за шесть месяцев 2018 года по отношению к 2017 году объемы перевозок поездом комбинированного транспорта "Викинг" выросли на 33%, контейнерного поезда "Зубр" - на 31% .
* - Поезд "Викинг" курсирует по маршруту Литва (Драугисте-Кяна) - Беларусь (Гудогай-Словечно) - Украина (Бережесть - Черноморск-Паромная / Черноморск / Одесса-Порт / Могилев-Подольский) - Грузия (Поти/Батуми - Гардабани) - Азербайджан (Беюк-Кясик-Алят) / Болгария (Варна-София) / Молдова (Вэлчинец - Джурджулешты/Унгень) - Румыния (Яссы) и обратно.
На сегодня поезд "Зубр" курсирует по маршруту Эстония (Таллинн-Валга) - Латвия (Шкиротава-Даугавпилс) - Беларусь (Бегосово-Словечно) - Украина (Бережесть - Черноморск-Паромная / Черноморскк / Одесса-Порт / Могилев-Подольский) - Молдова (Вэлчинец-Джурджулешты) и обратно.
Актуальным направлением сотрудничества является координация совместных усилий по дальнейшему развитию транспортных сетей, повышению их пропускной способности, снятию любых ограничений при перемещении грузов и пассажиров с использованием транспортных инфраструктур стран, привлечению международных транзитных грузов для осуществления перевозок по территориям Украины и Республики Беларусь в направлении Европа-Азия через Балтийское, Черное и Каспийское моря.
Приоритетным направлением для осуществления государственной программы по модернизации транспортного коридора "Балтийское море - Черное море" является электрификация участка Бердичев - Житомир - Коростень - Госграница (Республика Беларусь). При этом учитывались существующий грузо- и пассажиропоток, перспективы по увеличению транзитных перевозок, существующая загруженность участков.
Для электрификации участка Бердичев - Житомир - Коростень - Госграница эксплуатационной длиной 215 км ПАО "Укрзализныця" разработано ТЭО, получен положительный экспертный отчет. Разработан проект распоряжения Кабинета Министров Украины "Об одобрении ТЭО", проводится работа по его утверждению. Стоимость реализации проекта: 138,4 млн. евро, срок реализации - 6 лет.
Автомобильный транспорт
На последнем заседании Смешанной комиссии по международному автомобильному сообщению белорусская и украинская стороны увеличили базовую квоту разрешений на паритетных условиях до 65000 тысяч в год.
Предварительная квота разрешений на 2019 год:
№ |
Вид разрешений |
Для Республики Беларусь |
Для Украины |
1. |
двухсторонние |
23 000 |
20 000 |
2 |
двухсторонние ДС |
6 500 |
14 000 |
3 |
транзитные |
12 500 |
10 000 |
4 |
транзитные ДС |
6 000 |
10 000 |
5 |
в/из третьих стран |
3 000 |
2 000 |
6 |
в/из третьих стран ДС |
4 000 |
3 000 |
7 |
пассажирские |
10 000 |
6 000 |
Всего: |
65 000 |
65 000 |
|
|
|
|
Авиационный транспорт
На уровне авиационных властей обеих стран путем переписки установлено 5 ежедневных рейсов по маршруту Киев-Минск для каждой стороны на летний период 2018 года. На других маршрутах не зафиксировано количество рейсов. Снято ограничение по количеству пунктов отправления/назначения на территориях обеих стран.**
** - "МАУ": Киев-Минск - 14 рейсов в неделю.
"Мотор Сич": Запорожье-Минск, 7 рейсов в неделю.
"Белавиа": Минск-Киев - 35 рейсов в неделю; Минск-Одесса - 14 рейсов в неделю; Минск-Харьков - 5 рейсов в неделю; Минск-Львов - 7 рейсов в неделю.