Украинское информационное пространство наполнено детективными историями. Очень часто мы знаем начало истории, но не знаем, чем она заканчивается. Транспортная отрасль, к сожалению, не является исключением. На днях мы решили прояснить один из тех вопросов, которые "висят" в воздухе и никак не могут приземлиться. Речь о железнодорожном подвижном составе, который Литва готова передать Украине.
В марте этого года Министерство инфраструктуры Украины обратилось к Литве с просьбой передать неиспользуемые локомотивы, электропоезда и вагоны. Ведь в последние годы при финансовой поддержке Евросоюза Литва существенно обновила парк тепловозов и электропоездов продукцией Siemens и Skoda. Через месяц (в апреле) министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс заявил, что его страна готова передать Украине неиспользуемый подвижной состав и сейчас изучает возможности для этого. С тех пор информация о планируемой передаче отсутствует.
На днях мы написали в Литву письма (в профильное министерство и железную дорогу). Пресс-служба Литовских железных дорог (Lietuvos geležinkeliai) оперативно отреагировала и прояснила ситуацию, тогда как в УЗ нас попросили направить официальный запрос (а обычно в таком случае ответа приходится ждать в лучшем случае, как минимум, несколько дней). Мы это сделаем. Впрочем, ответ УЗ уже будет вторичен.
Как же обстоит ситуация с передачей неиспользуемого подвижного состава?
Итак, на данный момент литовская сторона уже готова передать Украине один тепловоз – 2M62K. По сообщению пресс-службы Lietuvos geležinkeliai, передача данного локомотива состоится сразу же после визита украинской делегации. При этом дата приезда украинских представителей литовцам все еще остается неизвестной. Хотя в Lietuvos geležinkeliai искренне надеются, что передача локомотива может состояться, например, во второй половине октября. Сразу же после ответа Литовских железных дорог Министерство транспорта и коммуникаций Литвы тоже прислало нам письмо, в котором говорится, что ведомство полностью соглашается с информацией, предоставленной ж/д компанией. Иными словами, сейчас мяч полностью на стороне УЗ.
P.S. Не первый раз приходится иметь дело с пресс-службами зарубежных ведомств и компаний. Всегда удивляет их оперативность и желание сотрудничать с прессой. А информация о деятельности государственных компаний всегда почему-то более открытая.