Логистический комитет, созданный под патронатом Кабинета министров Украины, - это инструмент для решения логистических проблем, которые, как мы знаем, носят комплексный характер. Этот инструмент был предложен Министерству инфраструктуры Мировым банком для внедрения реформ и проектов. Такой подход был успешно реализован, например, в Греции.  

В состав комитета входят все сопричастные министерства и службы, которые могут быть задействованы в решении комплексных логистических проблем, а также представители ассоциаций и научного сообщества. Министерство инфраструктуры также представлено в составе комитета, более того, первый заместитель министра – Евгений Кравцов  является заместителем главы комитета - Кистиона В.Е.

Как показала практика, такой орган необходим для ускорения процессов и максимального сокращения бюрократических издержек. Комитет нацелен на координацию работы всех сопричастных ведомств и ускорение решения логистических проблем, в то время как министерство формирует политику и регулирует работу отрасли. Комитет работает в тесном сотрудничестве с министерством.

Комитет нацелен на координацию работы всех сопричастных ведомств и ускорение решения логистических проблем, в то время как министерство формирует политику и регулирует работу отрасли.

Что касается конкретных мероприятий в рамках работы Логистического комитета, то, в рамках сотрудничества Украины с Мировым банком в транспортном секторе,  начата реализация второй фазы проекта  приоритезации транспортных коридоров.

Целью этого проекта является определение ключевых транспортных коридоров Украины, приоритетных направлений инвестирования, анализ расходов на содержание дорог, а также оценка возможных источников и внедрение инновационных источников финансирования.  Наша задача - получить работающий инструмент, применимый в украинских реалиях, для создания и развития качественной сети дорог.

Сейчас экспертами Мирового банка продолжается сбор данных для оценки интенсивности движения на транспортных артериях и определения приоритетных направлений для грузов и пассажиров. Для анализа и сбора данных силами Логистического комитета мобилизованы ПАО "Укрзализниця", Министерство экономического развития и торговли, Государственная фискальная служба, а также Государственная служба статистики.

Эксперты будут оценивать социально-экономические показатели в разрезе городов и районов Украины, а именно – товарную структуру экспорта/импорта региона, пассажиропотоки и грузопотоки, ВРП, занятость населения по экономическим видам деятельности. Что даст возможность прогнозировать маятниковые движения трудовых мигрантов, очертить направления развития регионов на карте транспортных коридоров Украины, а регионам - получить финансирование для развития и содержания дорог.

Оценка железнодорожных данных в разрезе грузовых и пассажирских перевозок приподнимет завесу над взаимодействием транспортных потоков автодорог и "железки" - мы сможем понять, как переключить некоторые грузы на дороги, а где возможно снять напряжение с помощью железной дороги.

Читайте также  На низькому старті: група підтримки реформ пришвидшить роботу МІУ


Самое важное то, что в отсутствие централизованного сбора данных о напряженности дорожного движения в Украине, специалисты могут и находят способы решения таких комплексных задач, например, для этого проекта мы решили подключить данные мобильных операторов с целью определения максимального скопления абонентов по геолокационным данным и движения абонентов вдоль транспортных магистралей.

В рамках работы комитета были проведены предварительные переговоры с двумя крупнейшими мобильными операторами Украины и получено предварительное согласие о сотрудничестве. Все полученные данные в рамках этого проекта обезличены и не несут угрозу конфиденциальности абонентов, но их использование будет прорывом в оценке трафика. Подобный подход был применен в рамках разработки транспортной модели Киева, результатом, которого стало получение эффективной модели и рекомендаций по разгрузке основных транспортных артерий города.

Что касается упражнения Мирового банка по разработке плана привлечения дополнительного финансирования и инновационных финансовых инструментов, то его активная фаза стартовала 16 февраля. Мировой Банк привлек специалистов из IFC и Egis для работы над проектом. Комитет, со своей стороны,  будет активно включать Министерство финансов, "Укравтодор" и "Укртрасбезпеку".

Отчет этого проекта даст понимание финансовых инструментов, необходимых для наполнения Дорожного фонда, и для реализации программы реабилитации дорог, рекомендации по улучшению законодательства и регуляторных актов для привлечения частных инвесторов и активизации ГЧП в транспортном секторе. Уверена, что, в ходе работы над проектом, мы сковырнем слой застарелых проблем сектора и сможем активизировать работу по ним.

Финальные результаты упражнения по финансовым инструментам мы ожидаем получить в конце сентября 2017 года, но уже в марте мы будем готовы провести круглый стол по обсуждению методологии проекта, текущий план наполнения бюджета Дорожного фонда.

Успешная реализация проекта по приоретизации транспортных коридоров даст возможность сектору инфраструктуры сфокусироваться на критически важных транспортных артериях, что особенно необходимо в условиях ограниченного финансирования и нестабильной экономической ситуации, а также обеспечит проектный подход в реализации программы реабилитации дорог. С помощью данных этого исследования инфраструктура сможет обоснованно расширить свой инвестиционный пакет.

Читайте также Проекты OPRC: Чем они полезны для украинских дорог