1_X-ZTLZL_Ln84VTBwKsvHdA

Jumbo Stay  -  это гостинца (хостел), созданная на базе пассажирского самолета Boeing 747. Название гостиницы пошло от прозвища самолета - "Jumbo Jet". А прозвище такое потому, что 747 был первым в мире дальнемагистральным двухпалубным широкофюзеляжным пассажирским самолетом. Другими словами, Boeing в свое время, выпустив этот самолет, создал новый класс - "джамбо". Даже аэропорты по всему миру пришлось модифицировать, чтобы они смогли принимать 747. Сказать, что это массовый самолет - означает почти ничего не сказать.

Перед, тем как этот Boeing 747 был переделан в гостиницу в 2007 году, он многое успел повидать за свою карьеру. Изначально он был произведен для авиакомпании Singapore Airlines, а было это в далеком 1976 году! На секундочку, это Boeing 747 модификации 212B, что уже само по себе история (для справки: почти все 747, которые на данный момент находятся в эксплуатации по всему миру, являются представителями 400-й модификации, при этом они уже много лет активно заменяются на более современные 747 модификации 8). А тут 200-ка, это же просто классика!

1_TI853bixdLRXe6BdDsYGOw

В 1984 этот борт был передан американской авиакомпании Pan Am. Да, той самой Pan American World Airways - одной из крупнейших авиакомпаний в истории США.

Главный герой этой публикации активно летал вплоть до начала 2000-х годов, при этом побывал в парке более, чем 10 авиакомпаний. В конце летной карьеры самолеты либо уходят на хранение в пустыню, либо же, просто распиливаются и перерабатываются. Этот Boeing был "спасен" и теперь он радует, как гостей Стокгольма, так и пассажиров/экипажи, бывающих тут на пересадке/ожидании следующий рейсов.

1_OYxJyltQHF1yN39v8Is5Hg

Самолет переделали в гостиницу, придерживаясь всех стандартов, выдвигаемых к жилым помещениям. Как вы понимаете, в Швеции с этим строго. Так что получилось все на высшем уровне. В гостинице 33 номера, и большинство из них - это комнаты по 5-6 кв. м, расположенные вдоль основной палубы, где раньше был пассажирский салон. По сути, это, как First Class, только мы никуда не летим:)

1_xDpQVB6qFbemW55llwoDYQ

Но есть и 7 необычных номеров. Номер люкс -  это номер, который находится прямо в кабине самолета.

4 номера  -  это компактные номера, которые подвешены на пилонах вместо некогда установленных тут 4-х двигателей PW JT9D. Вход в эти "двигательные" номера осуществляется прямо с лужайки.

1_M5u65Pfyxue18MxU8vKCqg

И еще 2 номера -  ультракомпактные, не поверите, но организованные в нишах основных стоек шасси. Вход в эти номера - под крылом.

1_c5yweromdrZxny7bQhApZA

В носовой части самолета (под кабиной) находится кафе и стойка регистрации, в хвосте - душевые, туалеты, умывальники (4 кабинки) и другие бытовые приспособления (например, гладильная доска).

1_kKlCt7JRnzewvanSk3coZg

А на крыле самолета можно найти террасу. В общем, все громадные возможности "джамбика" задействованы.

Jumbo Stay установлен буквально в паре минут езды от терминалов 2 и 3 Stockholm Arlanda Airport, а это значит, что отсюда не только удобно добираться в аэропорт, например, на очень ранний рейс, но и то, что прямо из окна, простите, прямо из иллюминатора видны перроны аэропорта.

1_JQg-aTaXHxEvZm4VAXWLBQ

А поскольку самолет находится буквально возле одной из рулежных дорожек, то понаблюдать за жизнью аэропорта можно прямо лежа на подушке, ну или выйдя на прогулку.

В самолете сохранили массу мелочей, которые обычно есть на борту.

1_dpG5JMkb9fHe8c0FunCu1A

Более часа ходил снаружи и внутри, рассматривая все. Авторам проекта удалось создать комфортное место для отдыха, при этом сохранив чувство, что ты находишься на борту самолета.

Пожалуй, это самая необычная гостиница, в которой когда-либо приходилось жить и самый необычный самолет, на котором я летал во сне :-)

1_8OF5T37XdFFeK4a58QOLBw