К эффективности работы "Укрзализныци" давно возникают большие вопросы от участников рынка и в большинстве своем являются обоснованными - это и вопрос обеспечения тягой, и оборачиваемость вагонов, дефицит топлива и много других. Одним из таких вопросов также является участок Камыш-Заря - Волноваха.

В конце мая 2017 года "Укрзализныця" закончила строительство перегона Розовка-Зачатьевская на участке Камыш-Заря - Волноваха стоимостью более 73 млн грн. В компании декларировали, что строительство этого участка позволит увеличить пропускную способность до 24 пар грузовых поездов в сутки. Однако как показали первые три месяца эксплуатации участка после реконструкции, фактическая пропускная способность была в среднем на уровне 16 пар поездов, такой же она была и до начала реконструкции.

Соответственно в среднем в сутки по участку не проходит 8 пар грузовых поездов. Получается, что с даты открытия реконструированного перегона УЗ недополучила тарифных поступлений от перевозок сырья на мариупольские меткомбинаты и грузов в Мариупольский порт на уровне 390 млн грн, и еще примерно 100 млн грн тарифных поступлений УЗ потеряла от того, что не перевозила готовую продукцию, которую могли бы произвести меткомбинаты, будь у них сырье. Недополученные тарифные поступления только за 3 месяца почти в 7 раз больше суммы инвестиций на развитие участка.

Любая частная компания при выборе объектов инвестиции обращает внимание на окупаемость, а УЗ строит потому, что сказали строить, видимо не задумываясь о необходимости обеспечения окупаемости инвестиций. Хотя при хозяйственном подходе инвестиции в участок окупились бы менее чем за один месяц!

Тут же к месту вспомнить о грандиозных планах УЗ в части финансирования инвестиций - согласованный КМУ бюджет на 2017 год составляет 16 млрд грн, из которого на финансирование приобретения основных средств по итогам первого полугодия 2017 года направлено только 2,6 млрд грн. То есть вырисовывается очень нерадужная картина в части инвестиций УЗ - не могут обеспечить освоение, а даже по тем проектам, которые УЗ финансирует, заявленные целевые параметры не достигаются.

В связи с этим возникает закономерный вопрос - зачем УЗ заявлять грандиозные инвестиционные планы и требовать значительного повышения тарифов на грузовые перевозки, что однозначно ухудшит конкурентоспособность отечественной промышленности, если ж/д монополист не готов как к их освоению, так и получению максимума прибыли от уже реализованных проектов?

00