Возможно кто-то подумал, что слова "самый совершенный" прозвучали нескромно, и тут, в качестве вступительного слова, я бы хотел сказать, что очень сложно быть скромным, когда речь заходит об авиалайнерах Boeing 777.
Самый крупный двухмоторный турбовентиляторный самолет гражданской авиации, самые мощные и самые большие двигатели за всю историю авиации, рекорды дальности и длительности полетов, самый массовый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет - все это про семейство Boeing 777.
Для наглядности - на некоторых модификациях 777 устанавливают турбовентиляторный "двигатель-монстр" General Electric GE90-115B.
Двигатель GE90 и Boeing 737
Его диаметр 3,25 м, что равняется диаметру фюзеляжа некоторых пассажирских самолетов. Это творение технического искусства заслуживает отдельной статьи.
А так выглядит линия финальной сборки 777 на заводе Boeing в пригороде Сиэтла.
Интересные факты про данный тип воздушного судна можно перечислять бесконечно, назрву хотя бы несколько из них:
B777 - первый гражданский самолет Boeing, который был создан без единого бумажного чертежа, все проектирование было выполнено с помощью программного обеспечения CATIA (разработка велась в начале 1990-х).
В процессе создания 777 была организована рабочая группа из представителей 8 авиакомпаний из США, Японии, Австралии, Великобритании, Китая - вместе они сформировали требования к самолету на основе рекомендаций авиакомпаний и отзывах, полученных от пассажиров. Boeing впервые использовала такой подход в создании гражданского самолета.
Для того, чтобы начать производство B777, Boeing пришлось, фактически, удвоить площадь своего завода в штате Вашингтон (г. Эверетт).
Испытания первой модификации проводили сразу на 9 самолетах, так как B777 спроектирован с расчетом возможности использования двигателей от трех ведущих производителей. Заказчик может выбрать опцию среди двигателей от General Electric, Rolls-Royce и Pratt & Whitney.
777 был первопроходцем среди самолетов Boeing с управлением по принципу fly-by-wire ("лети по проводам") - все механические действия экипажа по пилотированию обрабатываются бортовым компьютером, превращая их в электрический сигнал для систем самолета, и только потом самолет выполняет тот или иной маневр. Это значительно снижает риск связанный с ошибкой экипажа.
Boeing 777 получил разные прозвища : "три семерки", "triple seven" или "T7", а в наших широтах его иногда называют "три топора" (силуэт цифры 7 отдаленно напоминает топор).
За счет своей топливной эффективности и высокой устойчивости к отказам, B777 завоевал лидирующие позиции в своем сегменте. Также, учитывая отношение количества произведенных единиц и к числу катастроф по причине какого-либо отказа, можно смело сказать, что B777 один из самых безопасных авиалайнеров в мире.
У B777 большое будущее - на данный момент существует два поколения 777, которые включают разные модификации - 200, 300, 200ER, 200LR, 300ER и даже грузовой вариант 777F. На 2019 год запланирован первый полет 777-8X, первого из самолетов 3-го поколения 777Х. Следующее поколение только в планах, а заказчики уже выстроились в очередь.
До сегодня, самолеты данного типа не эксплуатировала ни одна авиакомпании Украины, поэтому это действительно знаковое событие в истории гражданской авиации Украины. Более того, эти авиалайнеры очень редкие гости в Украине - раз в год, во время паломничества хасидов в Умань, авиакомпания EL AL выполняет несколько чартерных рейсов на B777-200, и авиакомпания Turkish Airlines в разгар туристического сезона изредка может поставить на рейс один из своих B777-300. На моей памяти было еще одно исключение от авиакомпании Austrian Airlines - на рейсе до Вены несколько раз летал B777-200 в рамках программы обучения экипажей (такие тренинги удобно выполнять на короткий рейсах).
Думаю, что выше написанное должно было настроить вас на нужную "волну", а теперь предлагаю подняться на борт.
Кабина Boeing 777-200ER UIA
Первый Boeing 777 авиакомпании МАУ является модификацией 200ER (ER - Extended Range или повышенная дальность). Он способен выполнять рейсы на расстояние до 14 000 км, а это значит, что во время такого длительного полета очень важно обеспечить комфортные условия для 361 пассажира. Возраст первенца 777 в парке МАУ составляет 13 лет, то есть самолет не новый, но и до завершения его "карьеры" тоже далеко. Авиакомпания МАУ, проводя подготовку самолета, также обновила салон - интерьер и системы развлечений отвечают современным запросам пассажиров.
Дизайн "Sky Interior" в салоне эконом класса
Система развлечений предлагает не только украинский интерфейс, но также содержит контент украинского производства
На данный момент авиакомпания выполняет программу обучения экипажей и ожидает получения еще 3х Boeing 777-200. До 2020 года данные самолеты будут заменять ветеранов авиакомпании, Boeing 767, на существующих рейсах, а также позволят авиакомпании запустить новые рейсы - в Индию и Канаду сейчас и другие направления - позже.
Также на борту установлено WiFi- и спутниковое оборудование, которое позволит пассажирам подключаться к сети во время полета.
В моей истории путешествий значатся рейсы выполненные как на 777-200, так и на 777-300 с авиакомпаниями KLM-Air France, British Airways, American Airlines, Qatar Airways. Исходя из этого, хочу отметить, что комфорт салона МАУ B777 соответствует уровню перечисленных авиакомпаний, а в некоторых моментах даже превосходит. Искренне рад, что теперь прямые рейсы на этой "птичке" доступны для украинских пассажиров!
Кабина Boeing 777-200ER UIA
Первый коммерческий рейс на Boeing 777 авиакомпания выполнит уже в ближайшую субботу по направлению Киев-Бангкок.
Вверху: PFD (Primary Flight Display) - основной дисплей показывает параметры: высота, скорость, вертикальная скорость и положение самолета относительно поверхности земли и заданного маршрута.
Внизу: iPad с навигационным приложением, на фото схема аэропорта Борисполь.
Лично мне, удовольствие принесло не только само событие, но общение с экипажем. Общаясь с пилотом и бортпроводниками можно было видеть их радостные эмоции в связи с "пополнением в семье". Это здорово!
Остается поблагодарить командира воздушного судна Сергея Тютюнника за познавательную беседу о системах Boeing 777 и наглядную демонстрацию в кабине, а команду бортпроводниц за душевное общение в салоне самолета. Успехов вам и до скорых встреч!