15 июня ЕС открыл внутренние границы, тем самым начав постепенное ослабление в сфере транспорта и туризма в Европе. Именно с этого дня большинство авиакомпаний принялись восстанавливать авиарейсы по ЕС и за его пределы. Как человек, соскучившийся по небу, я купил билеты на Родину. В этой заметке я расскажу, какие особенности международного туризма присутствуют на сегодняшний день и чего ожидать пассажирам как внутри Украины, так и за ее пределами.
Маршрут выглядел следующим образом:
25.06
Прага-Киев, Czech Airlines
02.07
Харьков-Киев, SkyUp Airlines
Киев-Франкфурт, Lufthansa
Начнем по порядку - с аэропорта имени Вацлава Гавела в Праге
Двери аэропорта открыты для всех, как пассажиров, так и провожающих/встречающих. Так как ежедневно выполняется около 25 рейсов, людей в аэропорту немного. Имея посадочный талон в телефоне (посредством Online Check-In) я прямо прошел на паспортный контроль, где при отсутствии очереди мне в течение 2 минут, даже не попросив снять маску, поставили штамп на выезд, и я прошел в зал ожидания. Все точки питания, магазины Duty Free закрыты, в аэропорту чисто, в туалетах стоят дозаторы с дезинфицирующим средством. Весь персонал работает в защитных масках и соблюдает дистанцию 1,5 метра. За тем, чтобы пассажиры соблюдали дистанцию и носили маску во время нахождения в аэропорту никто не следит, в том числе не размечены сидения с учетом расстояния 1,5 метра. Важно заметить, что температурного скрининга или каких-либо процедур относительно выявления covid-19 в аэропорту Праги не проводится, по крайней мере, по вылету.
Перелет с Czech Airlines
На рейс ОК918 Прага-Киев было продано более 95% билетов, так как это был второй после массовых ограничений рейс по этому направлению в Украину. Экипаж был обеспечен всеми средствами защиты: обязательно защитные маски, пластиковые козырьки и перчатки. Защитные костюмы более не используются. Во время полета авиакомпания предлагает за дополнительную плату приобрести на борту еду и напитки, а именно запакованные в вакууме сендвичи, снеки. Напитки доступны только в закрытой таре.
Аэропорт Борисполь: все рейсы обслуживаются в терминале D
По прилету: на выходе из самолета проводится температурный скрининг. Далее, еще до паспортного контроля, работники пограничной службы проверяют документы и спрашивают, откуда прибыли пассажиры. Если из стран «зеленой зоны» - отправляют к стойке паспортного контроля. При прибытии из «красной зоны» или, если возникают сомнения относительно места отправления пасажира, - проводится ПЦР тест. Несмотря на заметную хаотичность, процесс организован хорошо, время ожидания сведено к минимуму, как и контакт сотрудников с пассажирами.
По вылету
Доступ в аэропорт открыт только для пассажиров, на входе проверяется билет и паспорт. Порадовало отсутствие очередей на всех процедурах, начиная с регистрации и заканчивая паспортным контролем. Пассажирам, путешествующим в ЕС, необходимо пройти на стойку регистрации для проверки оснований на въезд в ЕС. В аэропорту работают точки питания и магазины Duty Free. К недостаткам можно отнести отсутствие дезинфицирующих средств, отсутствие разметки на гейтах и, на удивление, грязные санитарные зоны.
Аэропорт Харьков
На входе проводится температурный скрининг. Доступ провожающих в терминал запрещен, хотя посадочные талоны у меня и других пассажиров при входе в аэропорт никто не проверял. По всему терминалу нанесена хорошо заметная разметка, на всех этапах контроля очень чисто, соблюдаются все правила, работники аэропорта следят за ношением средств защиты в терминале. Процессы организованы хорошо, очередей не возникает.
Перелет со SkyUp Airlines
Несмотря на то, что цена билета, а также общий комфорт во время перелета, несомненно, сформировали положительный облик авиакомпании, большинство пассажиров воспользовались бездействием экипажа и не носили средства защиты во время полета, что не соответствует ни европейским, ни украинским стандартам безопасности.
Lufthansa
Немецкий флагман, как всегда, порадовал качественным сервисом на борту. При входе все пассажиры получают влажную салфетку с дезинфицирующим средством. Экипаж внимательно следит за правильным (закрытые нос и рот) ношением масок во время полета. Авиакомпания предоставляет напитки на выбор, а также сладкий снек всем пассажирам вне зависимости от тарифа. Во время полета экипаж выдает памятку относительно последовательности действий пассажиров, прибывающих а Германию. К слову, посадка на самолеты Lufthansa проводится по группам - сначала бизнес-класс, потом пассажиры с местами у окна, далее, соответственно, места В и Е, последними же заходят пассажиры с местами у прохода.
Аэропорт Франкфурта
В данный момент все рейсы обслуживаются в терминале 1. По прилету все пассажиры проходят проверку документов, а также выборочный температурный скрининг. Персонал следит за соблюдением дистанции между пассажирами. В терминале очень чисто и пахнет дезинфекцией.
Все сидячие места обтянуты лентами с учетом расстояния 1,5 метра. Доступ в терминал открыт для всех. Работают только точки питания и обмен валют, точки продаж остаются закрытыми.
Надеюсь, что мой опыт будет вам полезен. Следите за собой и ответственно подходите к самозащите во время путешествий.
Читайте также Первый полет после карантина