15 июня ЕС открыл внутренние границы, тем самым начав постепенное ослабление в сфере транспорта и туризма в Европе. Именно с этого дня большинство авиакомпаний принялись восстанавливать авиарейсы по ЕС и за его пределы. Как человек, соскучившийся по небу, я купил билеты на Родину. В этой заметке я расскажу, какие особенности международного туризма присутствуют на сегодняшний день и чего ожидать пассажирам как внутри Украины, так и за ее пределами.

Маршрут выглядел следующим образом:

25.06

Прага-Киев, Czech Airlines

02.07

Харьков-Киев, SkyUp Airlines

Киев-Франкфурт, Lufthansa

Начнем по порядку - с аэропорта имени Вацлава Гавела в Праге

Двери аэропорта открыты для всех, как пассажиров, так и провожающих/встречающих. Так как ежедневно выполняется около 25 рейсов, людей в аэропорту немного. Имея посадочный талон в телефоне (посредством Online Check-In) я прямо прошел на паспортный контроль, где при отсутствии очереди мне в течение 2 минут, даже не попросив снять маску, поставили штамп на выезд, и я прошел в зал ожидания. Все точки питания, магазины Duty Free закрыты, в аэропорту чисто, в туалетах стоят дозаторы с дезинфицирующим средством. Весь персонал работает в защитных масках и соблюдает дистанцию 1,5 метра. За тем, чтобы пассажиры соблюдали дистанцию и носили маску во время нахождения в аэропорту никто не следит, в том числе не размечены сидения с учетом расстояния 1,5 метра. Важно заметить, что температурного скрининга или каких-либо процедур относительно выявления covid-19 в аэропорту Праги не проводится, по крайней мере, по вылету.

Перелет с Czech Airlines

На рейс ОК918  Прага-Киев было продано более 95% билетов, так как это был второй после массовых ограничений рейс по этому направлению в Украину. Экипаж был обеспечен всеми средствами защиты: обязательно защитные маски, пластиковые козырьки и перчатки. Защитные костюмы более не используются. Во время полета авиакомпания предлагает за дополнительную плату приобрести на борту еду и напитки, а именно запакованные в вакууме сендвичи, снеки. Напитки доступны только в закрытой таре.

Аэропорт Борисполь: все рейсы обслуживаются в терминале D

По прилету: на выходе из самолета проводится температурный скрининг. Далее, еще до паспортного контроля, работники пограничной службы проверяют документы и спрашивают, откуда прибыли пассажиры. Если из стран «зеленой зоны» - отправляют к стойке паспортного контроля. При прибытии из «красной зоны» или, если возникают сомнения относительно места отправления пасажира, - проводится ПЦР тест. Несмотря на заметную хаотичность, процесс организован хорошо, время ожидания сведено к минимуму, как и контакт сотрудников с пассажирами.

По вылету

Доступ в аэропорт открыт только для пассажиров, на входе проверяется билет и паспорт. Порадовало отсутствие очередей на всех процедурах, начиная с регистрации и заканчивая паспортным контролем. Пассажирам, путешествующим в ЕС, необходимо пройти на стойку регистрации для проверки оснований на въезд в ЕС. В аэропорту работают точки питания и магазины Duty Free. К недостаткам можно отнести отсутствие дезинфицирующих средств, отсутствие разметки на гейтах и, на удивление, грязные санитарные зоны.

Аэропорт Харьков

На входе проводится температурный скрининг. Доступ провожающих в терминал запрещен, хотя посадочные талоны у меня и других пассажиров при входе в аэропорт никто не проверял. По всему терминалу нанесена хорошо заметная разметка, на всех этапах контроля очень чисто, соблюдаются все правила, работники аэропорта следят за ношением средств защиты в терминале. Процессы организованы хорошо, очередей не возникает.

106701556_711175969682420_2200949153772968443_n

106926922_277610420017149_3444452060942099466_n

Перелет со SkyUp Airlines

Несмотря на то, что цена билета, а также общий комфорт во время перелета, несомненно, сформировали положительный облик авиакомпании, большинство пассажиров воспользовались бездействием экипажа и не носили средства защиты во время полета, что не соответствует ни европейским, ни украинским стандартам безопасности.

107138558_578525819501014_7279803573907685668_n

Lufthansa

Немецкий флагман, как всегда, порадовал качественным сервисом на борту. При входе все пассажиры получают влажную салфетку с дезинфицирующим средством. Экипаж внимательно следит за правильным (закрытые нос и рот) ношением масок во время полета. Авиакомпания предоставляет напитки на выбор, а также сладкий снек всем пассажирам вне зависимости от тарифа. Во время полета экипаж выдает памятку относительно последовательности действий пассажиров, прибывающих а Германию. К слову, посадка на самолеты Lufthansa проводится по группам - сначала бизнес-класс, потом пассажиры с местами у окна, далее, соответственно, места В и Е, последними же заходят пассажиры с местами у прохода.

107495427_301837914336332_6713290945820376777_n

Аэропорт Франкфурта

В данный момент все рейсы обслуживаются в терминале 1. По прилету все пассажиры проходят проверку документов, а также выборочный температурный скрининг. Персонал следит за соблюдением дистанции между пассажирами. В терминале очень чисто и пахнет дезинфекцией.

107097480_1210926662605682_534460276089137018_n

Все сидячие места обтянуты лентами с учетом расстояния 1,5 метра. Доступ в терминал открыт для всех. Работают только точки питания и обмен валют, точки продаж остаются закрытыми.

106917740_1516051635268813_2207997508782406235_n

Надеюсь, что мой опыт будет вам полезен. Следите за собой и ответственно подходите к самозащите во время путешествий.

106178003_576228663287288_2134984527167121498_n  

Читайте также Первый полет после карантина