Пассажирские авиаперевозки – один из самых сложных и финансово емких видов бизнеса. Важно учитывать, что для авиакомпаний принципиально необходимо многолетнее планирование. Следовательно, со стороны государства должна быть сформирована четкая программа, тот коридор, в котором они смогут двигаться в далеко идущей перспективе.
К сожалению, до сих пор такого вектора развития нет. Долгие годы предприятия авиационного сектора, так же, как и остальные представители транспортной отрасли Украины, вынуждены работать без единой стратегии. Сегодня работу над ней ведет специальная рабочая группа Министерства инфраструктуры, и мы очень ждем окончательный продукт, который будет предоставлен на общественное обсуждение.
Какие возможности предоставит игрокам транспортного рынка Украины единая программа развития транспорта? Прежде всего, позволит очертить перспективы развития отрасли в целом, и всех ее составляющих в частности. Внедрение такой стратегии позволит качественно раскрыть транзитный потенциал Украины, которая географически расположена на стыке транспортных путей из Европы в Азию и из Скандинавии в Средиземноморье.
Несмотря на политическую ситуацию и события на Донбассе, Украина по-прежнему остается привлекательной для любых транспортных потоков. Географическое положение, туристическая привлекательность и транзитные возможности железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта формируют идеальное поле для инвестиций. Для примера, в Норвегии аэропорт Осло при населении страны в 5 млн человек перевозит 40 млн пассажиров в год. Определенно, Украина с 40-миллионным населением имеет колоссальный потенциал для развития авиаперевозок.
Но, разрозненными усилиями предприятий транспортной отрасли этот потенциал не раскрыть. Сегодня большинство аэропортов Украины, кроме государственных "Борисполя" и "Львова", находится на балансе областных администраций. При отсутствии государственной стратегии развития транспорта, инвестируя в развитие аэропортов, местные власти не могут понять их перспективы. Вроде бы и нужно развивать, только никто не понимает для чего. Исходя из таких реалий аэропорт "Борисполь" пошел своим путем, разработав хабовую модель развития и создав достаточно серьезную площадку общения со своими авиаперевозчиками. Такие шаги позволили нам не только закончить 2016 год с рекордными показателями, но и продолжить работу по стимулированию развития рынка авиаперевозок.
При отсутствии государственной стратегии развития транспорта, инвестируя в развитие аэропортов, местные власти не могут понять их перспективы.
На очередном заседании комитета перевозчиков аэропорта "Борисполь", на котором были представлены авиакомпании, обеспечивающие более 90% пассажиропотока, мы выступили с инициативой введения мотивационной программы для авиаперевозчиков. Согласно ее условиям каждая авиакомпании будет получать дополнительные скидки за рост авиаперевозок, а при открытии новых рейсов получать глобальную скидку 75% от пассажирского сбора.
Достигнув стабильного финансового состояния аэропорт должен пойти навстречу рынку и при открытии нового рейса соинвестировать вместе с перевозчиками. Именно при запуске новых рейсов авиакомпании ощущают самую серьезную финансовую нагрузку. Пока рейс проходит "обкатку", запускается реклама и обеспечивается узнаваемость маршрута, перевозчики терпят убытки.
На сегодняшний день мы покрываем только 30% европейских направлений и хотим с помощью стимулов для авиакомпаний покрыть остальные 70%.
В таком случае высокая стоимость аэропортовых сборов – это не стимулирующая позиция со стороны аэропорта. Именно поэтому мы инициировали соинвестирование с целью развития новых рынков. На сегодняшний день мы покрываем только 30% европейских направлений и хотим с помощью стимулов для авиакомпаний покрыть остальные 70%. Внедрение же единой государственной стратегии развития транспорта Украины позволило бы аэропорту и авиакомпаниям сформировать долгосрочный план действий по развитию международных авиаперевозок и открытию новых рынков.
Читайте также "Борисполь" снизит аэропортовые сборы: Цель - 10 миллионов пассажиров