17 сентября в аэропорту Борисполь состоялась презентация Airbus A220-300 (бывшего Bombardier CS300). На самом деле, это далеко не первый визит воздушного судна этого семейства в Украину - на них уже несколько лет в нашу страну летает airBaltic - самый крупный эксплуатант A220 в Европе. Целью презентации для Airbus является расширение присутствия на украинском рынке.

photo_2021-09-17_13-29-13

Как пояснил вице-президент Airbus по Центральной и Северной Европе Кимон Сотиропулос, данное семейство вместе с А321 рассматриваются как наиболее перспективные для украинского рынка. "A220 и A321 - это самое лучшее решение для стран с такой географией и сезонностью, как у Украины. А220 имеет правильные параметры, чтобы покрыть как внутренние рейсы, так и рейсы в Европу, Азию, на Ближний Восток", - заявил он во время презентации.

В Airbus подчеркнули: с самолетами семейств А220 и А320 вместимостью 100 до 244 пассажиров, летающими на расстояние до 4700 морских миль, производитель предлагает полный охват узкофюзеляжного рынка.

photo_2021-09-17_18-31-14

Помимо СМИ, на мероприятие были приглашены представители украинских авиакомпаний, а также Министерства инфраструктуры Украины. В частности, презентацию посетил лично Александр Кубраков. Ниже приведу его слова.

"Мы очень гордимся сотрудничеством с французской стороной. У нас уже есть несколько совместных проектов. Самый главный из них для нас сейчас - это консалтинговый проект, связанный с французской стороной, касающийся создания национального авиаперевозчика. Мы понимаем, что сейчас для отрасли непростое время, но мы видим, что рынок восстанавливается, рынок внутренних перевозок уже на 5% превышает показатели 2019 года, маршруты восстанавливаются", - сказал министр.

Мы не услышали от министра прямого утверждения о том, что правительство рассматривает Airbus как потенциального поставщика самолетов для новой украинской национальной авиакомпании, создание которой анонсировал президент Владимир Зеленский. Консалтинговый проект, о котором сказал Кубраков - это сотрудничество с французской Aerogestion, которая помогает в разработке концепции новой авиакомпании. Словом, слухи о такой вероятности были, а логика сегодняшнего мероприятия оставляет все меньше сомнений в этом.

photo_2021-09-17_18-31-13

"У нас есть много многообещающих проектов в аэрокосмической и вертолетной отраслях, которыми мы гордимся. Мы знаем, что Украина имеет высокую экспертизу в аэрокосмической отрасли. Мы очень заинтересованы в расширении нашего сотрудничества в коммерческой авиации. Наша презентация будет интересна представителям авиакомпаний и присутствующему здесь министру инфраструктуры. Для Airbus это также очень важно, потому что это проливает свет на Украину и на ваши амбициозные проекты", - это уже цитата Джона Харрисона, главы юридического департамента Airbus. Этот "амбиционзый проект" - это президентская авиакомпания? Ответ пресс-службы авиапроизводителя звучит следующим образом: "Airbus высоко оценивает инициативу создания в Украине новой авиакомпании".

О том, что мероприятие много значит для французского авиапроизводителя, свидетельствует и внушительная французская делегация, и то, что специально для презентации Airbus зафрахтовал у airBaltic А220, на котором не только была проведена экскурсия, но и совершен демонстрационный полет над Киевской областью.

 photo_2021-09-17_18-31-13 (2)

Что же собой представляет самолет? В конфигурации airBaltic салон самолета оснащен 150 креслами, из которых фактически используются 145, размещенных следующим образом: по 2 кресла с левой стороны по полету и по 3 - с правой. В зависимости от конфигурации, количество кресел может колебаться от 100 до 150. Бизнес-класс от эконом-класса отделяется специальной перемещаемой шторкой, которую можно разместить в любом ряду вплоть до 10-го - зависимо от спроса на места данного класса. Шаг кресел, как и во многих ВС, варьируется: от 33 см в передних рядах до 28 см в хвосте. От себя добавлю, что высоким людям будет не очень комфортно размещаться в задних рядах - ноги упираются в спинку переднего кресла даже когда пассажир спереди не отбрасывает спинку. Это, пожалуй, единственный минус салона с точки зрения пассажира, поскольку в целом полет оставляет очень приятное ощущение: самолет сравнительно тихий, имеет большие иллюминаторы, которые обязательно есть в каждом ряду, салон оформлен эстетично, имеются просторные багажные полки.

photo_2021-09-17_13-29-46

Технические характеристики самолета также были презентованы в ходе мероприятия. Сообщается, что расход топлива A220 в пересчете на одного пассажира на 25% меньше по сравнению с аналогичными самолетами предыдущего поколения.

Максимальный взлетный вес Airbus A220-100 - 63,1 тонны, максимальный посадочный вес - 54,2 тонн, максимальная дальность полета - почти 6,4 тыс. км. Производитель декларирует снижение выбросов в атмосферу по сравнению с предыдущим поколением на 25% и 50% снижение шумового загрязнения.

Читайте также "Пластмассовый самолет": Обзор первого в мире Bombardier CS 300