7 октября KLM Royal Dutch Airlines отпраздновала свое 100-летие. На счету компании - более 160 маршрутов, один из которых - Амстердам-Киев. В Украину компания осуществляет рейсы уже 27 лет. Как уверяют в руководстве перевозчика, несмотря на стремительно меняющийся украинский авиационный рынок, стабильности этого направления ничего не угрожает. О том, чего украинцам ждать от одной из старейших авиакомпаний мира, и на что рассчитывает здесь сам перевозчик, ЦТС расспросил у Франка ван 'т Хофа - коммерческого директора KLM в странах СНГ.

 

Сколько лет вы уже работаете в KLM?

В феврале будет ровно 25 лет. И я очень горжусь своей компанией. Я и подумать не мог, что это будет такая длинная глава моей жизни. Это так восхитительно и интересно. 25 лет, и я все еще получаю удовольствие от работы здесь.

Ваша компания - важная часть имиджа Нидерландов. Ваше правительство каким-то образом поддерживает компанию?

Конечно, у нас с правительством очень тесное сотрудничество, однако это не финансовая поддержка - это запрещено в ЕС. Но правительство является акционером Air France - KLM. Мы являемся третьим по величине работодателем в Нидерландах, поэтому у нас с властями всегда есть тесный контакт.

Путешественников из Украины становится намного больше. Конечно же, этому поспособствовал безвизовый режим.

Что такое украинский рынок для KLM? Какие перспективы видите здесь?

У нас есть один ежедневный рейс в Киев. Мы кодшеримся с МАУ, так что можно сказать, что мы также обслуживаем и другие украинские города. Что мы увидели в последние годы - это рост бюджетных перевозчиков с расширением сети. Это означает, что путешественников из Украины становится намного больше. Конечно же, этому поспособствовал безвизовый режим.

Мы со своей бизнес-моделью являемся классическим full service перевозчиком. Мы предлагаем хабовую модель, соединяем людей с миром. Мы летаем в Амстердам, Air France - в Париж и затем - дальше по всему миру. И эта модель хорошо работает. У нас большой спрос из Киева. Я проработал здесь три года, и я вижу, что Украина развивается, надеюсь, сюда будет приходить все больше инвестиций. По моему мнению, Украина - это очень ценная часть нашей сети.

Вы назвали только Киев. Что может побудить вас начать сотрудничество с новыми аэропортами?

Все дело в прибыльности. Ответ: если мы увидим возможность добавлять новые направления и делать это с прибылью. И, конечно, нам нужно найти свободный флот и слоты.

Как насчет запуска рейсов во Львов? Директор местного аэропорта Татьяна Романовская говорила о том, что такая возможность обсуждалась.

Мне не приходилось встречаться с ней лично. Но учитывая, что мощности Схипхола исчерпаны, в краткосрочной перспективе я не ожидаю, что KLM будет летать во Львов. Я бы приветствовал такое решение, потому что есть спрос на транслатлантические перелеты из этого региона через Амстердам. Я донес это до Центрального офиса компании, но, принимая во внимание ситуацию со слотами в Схипхоле и конкуренцию в Украине, в ближайшее время это маловероятно.

Учитывая, что мощности Схипхола исчерпаны, в краткосрочной перспективе я не ожидаю, что KLM будет летать во Львов. 

Конкуренция в Украине, как Вы сами отметили, растет в том числе за счет лоукостеров. В структуре Air France KLM есть перевозчик лоукост-сегмента. Велись ли какие-либо переговоры насчет запуска в Украину рейсов Transavia?

Это идея, которую я подал в центральный офис. К сожалению, я лишь могу обратить внимание коллег на необходимость изучить этот вопрос. Как я уже упоминал, компания всегда ищет рентабельные операции. Поскольку, если Transavia запустят полеты в Украину, это значит, что им нужно будет остановить полеты по каким-то другим, менее прибыльным направлениям.

Читайте также "Никогда не говори никогда", - вице-президент Air Astana о возможности новых направлений в Украину