Сложный, стрессовый, необычный - такими словами называют уходящий год топ-менеджеры транспортной отрасли. Хотя, предполагаем, что многим из них хотелось бы выразится куда менее литературно. Каждый боролся со стрессом как мог - спортом, вином, выращиванием овощей, перезагрузкой в поезде без интернета и связи, а кто-то не поскупился и на слезу. 

Какие возможности им удалось открыть для себя в 2020-м, что называют наиболее проблематичным для своей компании или отрасли в уходящем году, и за что поднимут бокал игристого в новогоднюю ночь? 

Сергей Вовк, директор Центра транспортных стратегий

13047928_773549706114639_3642473500806158275_o

Что самое трудное было в этом году? Что помогло преодолеть эту ситуацию?

Было сложно перейти на режим дистанционной работы без потери динамики и качества информационных и аналитических продуктов. Помогло умение не только слушать, но и слышать друг друга в команде.

Как боролись со стрессом?

Выращивал перец, баклажаны и капусту на домашнем огороде. Получилось вполне сносно и в духе БИО-земледелия. А вот с помидорами еще нужно поработать.

Удалось ли найти какие-то новые возможности в кризис? Если да, то какие?

Офис там, где ты. Навыки дистанционной работы, до которых раньше не доходили руки, помогают здорово экономить время. А офлайн встречи, напротив, стали более конструктивными - их качество и ценность возросли.

Кто оказал наибольшую поддержку?

Семья. Больше времени вместе - это больше позитивной энергии и внимания друг к другу... и вызовов. Но вместе с ними справляться гораздо приятнее.

Какой прогноз сделаете на следующий год? Какие ожидания?

Зима будет преимущественно без снега, а лето - определенно жарким. Со всем остальным помогут справиться здравый смысл и критическое мышление - в 2021 они будут востребованы как никогда.

Как в этот раз планируете встретить Новый год? За что поднимете новогодний тост?

Планировали Венецию, но поедем в Винницу с друзьями :-)

"Пусть все плохое останется в 2020-ом", наверняка, будет тостом-фаворитом в этом году.

Владислав Криклий, министр инфраструктуры Украины 

131616892_415879846228566_7790689977236069926_n

Что самое трудное было для вас в этом году? Что помогло преодолеть эту ситуацию?  

Страшный сон любого министра инфраструктуры - ограничивать мобильность.  Закрыли границы, но после - обеспечили возвращение граждан. Помогло осознание, что любой кризис рано или поздно сменится подъемом и ростом.

Как боролись со стрессом?

Физические нагрузки - лучшее средство. Для меня оптимально - зал. Но обидно, что редко имел такую возможность, из-за осознания этого дополнительно стрессую:) Но всех призываю к спорту, кому какой нравится.

Удалось ли найти какие-то новые возможности для вверенной̆ вам отрасли в кризис?

Неоспоримо, победа года - принятие закона О внутреннем водном транспорте. Это новые возможности для развития транспорта, которых ожидали чуть ли не десятилетиями. "Укрпошта" вошла в топ-30 лучших почт мира. Концессия портов - новые возможности развития и модернизации портовой отрасли.

За этот год мы заключили больше сделок с МФО, чем за несколько предыдущих лет. Это свидетельствует о доверии международных институтов и дает, например, городам, возможность обновить общественный транспорт.

Кто оказал наибольшую поддержку, если она была? 

Команда, с которой работаю. Благодарен президенту и народным депутатам за поддержку.

Какой̆ прогноз по отрасли сделаете на следующий̆ год? Какие ожидания? 

Постепенное восстановление транспортной отрасли, прежде всего - авиации. Развитие внутреннего водного транспорта, запуск автоматического габаритно-весового контроля на дорогах Украины, новые концессионные проекты, и не только в портах.

Как в этот раз планируете встретить Новый̆ год? За что поднимете новогодний̆ тост? 

В семейном кругу. За здоровье для всех. Это самое главное.

Владимир Омелян, бывший министр инфраструктуры Украины (2016-2019 гг.)

129232018_3691432364248189_3526074458855382328_o

Какие позитивные изменения произошли в транспортной отрасли за этот год? 

Завершение концессионных проектов в Ольвии и Херсоне. Принятие закона о ВВТ. Строительство дорог. 

Что было хуже всего? 

Полный провал УЗ и игнорирование проблем авиации. Увеличение коррупции и неуправляемость отрасли.

Что самое трудное было лично для вас в этом году? Что помогло преодолеть эту ситуацию?

Трудно было убеждать, что надежды на эту власть нет. Иногда казалось, что только я вижу критические проблемы. Но в политике важны не только эмоции, но и спокойствие, уверенность и компетентность. Рад, что теперь нас большинство. 

Где транспортной отрасли искать новые возможности в кризис?

Открытость и привлечение мировых игроков. Только это может спасти инфраструктуру и получить квалифицированные инвестиции. 

Какой прогноз сделаете на следующий год? Какие ожидания?

Экономический кризис, досрочные парламентские выборы, новое правительство. Не исключаю досрочных президентских выборов, если ситуация выйдет из-под контроля из-за нелепых действий власти. 

Как в этот раз планируете встретить Новый год? За что поднимете новогодний тост? 

Новый год и особенно Рождество - всегда в семейном кругу. Тост традиционный: Правда всегда победит!

Владимир Жмак, председатель правления АО "Укрзализныця" 

118214690_3539947539372342_8711693393319440286_n

Что самое трудное было в этом году? Что помогло преодолеть эту ситуацию? 

Настоящий вызов уходящего года - вытащить из пропасти "Укрзализныцю". В следующем году компания должна стать локомотивом украинской экономики и трансформировать 12 млрд убытков этого года в прибыль следующего.

Как боролись со стрессом?

Если честно, некогда было думать о стрессе. А для эмоциональной разрядки, и чтобы хоть немного переключиться от рабочих дел, я каждый уикенд играю в футбол, а еще утром и вечером выхожу в лес со своими лабрадорами.

Удалось ли найти какие-то новые возможности в кризис?

Для нас было важным, несмотря на падение экономики в целом, удержать и развить грузовые перевозки, и мы, к примеру, разработали новую технологию перевозки грузов маршрутными поездами, а в рамках реформирования начали создавать современные центры управления движением европейского уровня. Также важным шагом стала релокация средств на ремонт локомотивов и вагонов уже в этом году. 

Кто оказал наибольшую поддержку?

Семья, конечно же, которая с пониманием отнеслась к моей работе и постоянной занятости, к тому, что уезжаю и приезжаю домой затемно.

Какой прогноз сделаете на следующий год? Какие ожидания? 

Ожидаем, что следующий год пройдет под знаком развития пассажирского сектора. Ведь впервые за всю историю независимости Украины госбюджет принят с учетом потребностей УЗ и предусматривает средства на покупку пассажирских вагонов, а также модернизацию ж/д инфраструктуры для развития пассажирских перевозок. Для нас это месседж о важности «Укрзализныци» для страны.

Как в этот раз планируете встретить Новый год? За что поднимете новогодний тост? 

Новый год буду традиционно встречать в кругу семьи. Для меня это теплый домашний праздник и прекрасная возможность побыть рядом с самыми близкими людьми. А свой новогодний тост я подниму за то, чтобы все были здоровы и счастливы, за мир и благополучие в нашей стране и, конечно же, за эффективное развитие украинской железной дороги.

Олег Журавлев, член наблюдательного совета АО "Укрзализныця"

1100

Что самое трудное было в этом году? Что помогло преодолеть эту ситуацию? 

2020 для меня, как и для всех, был труден ситуацией, вызванной COVID-19. Но в ситуации, когда ты, пусть и не в одиночку, но тем не менее несешь ответственность за огромную компанию и целую отрасль, возможности сложить руки и печалиться просто нет. Нужно искать выход и выбираться. 

Как боролись со стрессом? 

Отвлекался работой и спортом. К счастью, летом появилось больше возможностей для тренировок на открытом воздухе - иначе было бы совсем печально и физически тяжело.

Удалось ли найти какие-то новые возможности в кризис?

Самым глобальным открытием и возможностью, пожалуй, было существование полноценной деловой жизни в онлайне. Тем не менее, живого общения это не заменит. Например, финальный отбор председателя правления УЗ мы ухитрились провести в Киеве вживую, и никто тогда не заболел.

Кто оказал наибольшую поддержку?

В личном контексте - конечно же, родные и близкие. Что касается работы - мы знаем положение дел в экономике Украины и понимаем, что УЗ рассчитывать на помощь государства не приходится. Мы предоставили правительству целый набор антикризисных мер, которые нам необходимы, но получили из них мы только небольшую часть. И это, конечно, отразится на результатах компании по итогам 2020 года. Тут спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Какой прогноз сделаете на следующий год? Какие ожидания?

От экономики чуда не жду - надеюсь, показатели ВВП по итогам будущего года будут хотя бы позитивными. Для "Укрзализныци" хотелось бы выйти на показатели 2019 года и превысить их, получить прибыль и обеспечить запланированный уровень капитальных инвестиций и затрат, продолжить движение по пути анбандлинга и выполнения решений акционера по стратегическим вопросам. Также стремимся к внедрению системы PSO для пассажирского сообщения.

Как в этот раз планируете встретить Новый год? За что поднимете новогодний тост?

Новый год и Рождество - для меня исключительно семейные праздники. Встречаю с семьей, женой и детьми. Из-за коронавирусных ограничений провести праздничный период с родителями не получится - их нужно беречь, так что будем общаться онлайн. И тост подниму за здоровье - оно необходимо в каждом году, в любой стране и возрасте, и пандемия нам об этом хорошо напомнила.

Александр Скичко, председатель подкомитета по вопросам ж/д транспорта ВРУ

123706329_10223569611525078_7855886964918361249_n

Что самое трудное было в этом году? Что помогло преодолеть эту ситуацию?

Для ВР этот год был менее продуктивным, чем предыдущий. Из-за ковида было потеряно много времени. Для железной дороги это был год убытков - и из-за последствий карантина, и из-за того, что "Укрзализныця" слишком долго оставалась без полноценного правления. Но к концу года, с назначением руководства компании, по-моему, наметились позитивные для УЗ тенденции.

Как боролись со стрессом?

Стресс идет в одном пакете с депутатским мандатом. Справиться помогает спорт. Как только появляется свободное время, иду в зал.

Удалось ли найти какие-то новые возможности в кризис?

Если говорить об отрасли, то именно кризис заставил найти правильные решения для спасения компании - новое руководство начало вкладывать средства в капитальную инфраструктуру, в частности, в ремонт локомотивов.

Кто оказал наибольшую поддержку?

Жена и дети прежде всего. Для них это был непростой период, они редко меня видели, и я проводил с ними совсем не столько времени, сколько сам хотел бы. Но они относятся с пониманием к моей работе, к тому, что я очень занят, и принимают мой выбор - для меня это бесценно.

Какой прогноз сделаете на следующий год? Какие ожидания?

Я верю, что 2021 год будет лучше. И для экономики в целом и для транспортной отрасли. В следующем году уже будут результаты, по которым можно будет оценивать эффективность работы нового руководства УЗ. И, надеюсь, что сдвинутся с мертвой точки многие процессы, начатые еще в прошлом году. Например, реформа "Укртрансбезопасности" - без ее проведения может пойти насмарку все, что достигнуто в 2020 году в дорожном строительстве.

Как в этот раз планируете встретить Новый год? За что поднимете новогодний тост?

Новый год буду встречать в Киеве, в кругу семьи. А новогодний тост… думаю, все согласятся, что уходящий год научил нас ценить здоровье свое и окружающих. Поэтому тост за здоровье будет обязательно. И, конечно, выпьем за мир и благополучие для всех людей в нашей стране.

Дмитрий Кисилевский, зампредседателя комитета ВРУ по вопросам экономического развития

108177010_3275473015837950_8773553530598465068_o

Что самое трудное было в этом году? Что помогло преодолеть эту ситуацию?

Самым трудным было перестроить работу в онлайновый формат. Политика - такая сфера, где личное общение на вес золота, но поскольку переходить нужно было всем, то всем пришлось приспосабливаться. Экономия времени на дорогу позволяет проводить на несколько встреч в день больше. Приходилось участвовать в дискуссиях по видеосвязи из машины, стоя на улице, из дома с детьми на заднем плане и т.д. Думаю, у многих появился такой опыт.

В округе ситуация немного другая. Две приемные из трех пришлось закрыть на время карантина, а личные приемы перевели в выездной формат, когда депутат сам приезжает к избирателям и общается во дворах, парках, скверах. Получилось неплохо.

Как боролись со стрессом?

Предыдущая работа в бизнесе дала необходимую закалку в борьбе со стрессом. Как и ранее, нынешняя работа предполагает жизнь на два города. Местом «перезагрузки» стал поезд Киев-Днепр: интернета нет, телефонная связь не всегда ловит - идеальное время чтобы отдохнуть и читать.

Удалось ли найти какие-то новые возможности в кризис?

Каждый большой кризис, который происходил за годы Независимости, давал нам болезненный, но очень ценный урок того, что на самом деле важно. Когда "Газпром" под камеры перекрывал газовый вентиль, мы узнали цену энергонезависимости. Когда началась война на Донбассе, мы осознали, что военные - это не те, которые "от забора и до обеда", а те, которые отдают свои жизни в окопах под обстрелами. Сейчас во время эпидемии мы начинаем осознавать ценность врачей и медицины.

Вместе с тем, не все уроки мы осваиваем с первого раза. Мы должны были еще в 2014-м понять, что без налаживания собственного производства нам никак. Коронавирус и вызванный им кризис вновь напоминает о том же, но с другого ракурса. Все страны ввели жесткие протекционистские меры, чтобы сохранить работу своим гражданам.

Я верю в то, что не понадобится третий кризис и третий урок для того, чтобы вернуть здравый смысл в экономическую и промышленную политику и сделать ее приоритетом развитие производства в своей стране и создание рабочих мест для украинских граждан в Украине, а не в соседних странах. Сейчас еще есть шанс принять законы и нормативные акты, которые бы отвечали этой задаче - локализация, индустриальные парки и т.д.

Кто оказал наибольшую поддержку?

Однозначно, это семья и команда.

Какой прогноз сделаете на следующий год? Какие ожидания?

Думаю, каждый человек в следующем году хотел бы избавиться от ограничений, которые внес в нашу повседневную жизнь коронавирус.

При этом задача тех, кто управляет страной, не только в том, чтобы преодолеть эпидемию, но и воспользоваться ею для возвращения здравого смысла в экономическую политику. 

Как в этот раз планируете встретить Новый год? За что поднимете новогодний тост?

Новый год, как правило, встречаю с семьей. Для меня это время подумать о планах на будущее, не отвлекаясь на сиюминутные задачи.

Александр Ткачук, директор компании "Квадро Центр" 

117226869_3193730374042617_4691272720319811144_o

Что самое трудное было в этом году? Что помогло преодолеть эту ситуацию? 

В 2020 году самыми неприятными оказались май и октябрь. В мае настолько уменьшилось количество отгрузок, что пришлось отправлять вагоны в отстой. В октябре получил коронавирус. И эта "простуда" оказалась довольно неприятной с дополнительным месяцем реабилитации. Родные, работа команды и замедление темпа жизни позволили победить "заразу".

Как боролись со стрессом?

Целый год сопровождался напряжением. Обычно разряжаюсь путешествиями, но в связи с особенностью 2020-го пришлось переформатироваться: мотопутешествие по Украине, работа над собственным мировоззрением и бокал красного вина вечером.

Удалось ли найти какие-то новые возможности в кризис?

Основное открытие в том, что "окна возможностей" не существует. Каждую возможность нужно создавать собственноручно: от привлечения новых транзитных потоков до офлайновых встреч ФБ-шных единомышленников :).

Кто оказал наибольшую поддержку?

Без поддержки любящих людей трудно. Но карантин еще больше нас сблизил. Физическая близость стала играть большую роль.

Какой прогноз сделаете на следующий год? Какие ожидания?

Новая команда УЗ вселяет надежду (постучу, чтобы не сглазить). Большинство инициатив будут в пользу железнодорожной отрасли, однако будет сопротивление как общественности, так и отдельного бизнеса. Например, ликвидация железнодорожных филиалов по региональному признаку, либерализация контейнерных перевозок, вагоноремонтной деятельности, перевозочного процесса, изменение технологии взаимодействия железнодорожной монополии с рынком и тому подобное. Год будет насыщенным в плане нововведений. Будет фан :)

Как в этот раз планируете встретить Новый год? За что поднимете новогодний тост?

Пандемия сказывается, поэтому Новый год буду праздновать в кругу близких. Тост будет актуальным: "Крепкого здоровья всем, чтобы несмотря на вирусы, могли развиваться, творить, любить!" :)

Евгений Дыхне, президент авиакомпании МАУ 

107606908_993540727783156_7783485836895187624_o

Что самое трудное было в этом году? Что помогло преодолеть эту ситуацию? 

Этот год для меня лично был самым стрессовым за всю мою не короткую жизнь. Стоит ли напомнить, что начался он с иранской трагедии, потом был весенний локдаун и пандемия, которая остановила нас полностью. Количество рейсов МАУ сократилось на 85% в сравнении с прошлым годом. Ну и не до конца понятные мне претензии НАБУ спокойствия моей жизни не добавляют, особенно когда я с командой вынужден 24/7 работать над антикризисным планом сохранения авиакомпании. А в остальном - все прекрасно, здоров я и моя семья. И это самое важное, в чем твердо убедил меня этот сюрреалистический год. 

Как боролись со стрессом?

Со стрессом я всегда борюсь одним способом. Я импульсивный и открытый человек, и всегда ярко высказываю свои эмоции. Когда мне хорошо, я смеюсь, когда мне плохо - я плачу. Я не стыжусь плакать, потому что на слезы способны не все. И я видел в январе, как плачут настоящие мужчины. 

Удалось ли найти какие-то новые возможности в кризис? Если да, то какие?

Удалось. Мы сократили расходы, ускорили диджитализацию компании, оптимизировали процессы, сгруппировались. К огромному сожалению, это стоило нам одной тысячи сокращенных человек, которых мы искренне надеемся вернуть после турбулентности в жизни МАУ и авиации в целом.

Кто оказал наибольшую поддержку?

В моей личной жизни - семья, в жизни компании - акционеры. К сожалению, государство в Украине выбирает путь наименьшего сопротивления - закрыть глаза, чтоб не видеть проблему. Это напоминает мне то, как прячутся малые дети, они закрывают глаза и думают, что раз им не видно окружающего мира, то и окружающий мир их не видит. К сожалению, от проблем, настигнувших авиацию в нашей стране, не спрячешься таким образом. Авиационные предприятия слишком крепко интегрированы в создание ВВП Украины. 

Какой прогноз сделаете на следующий год? Какие ожидания?

Все будет хорошо. Жизнь - как зебра. Главное, чтоб не оказалось, что белая полоса - это сейчас :)

Как в этот раз планируете встретить Новый год? За что поднимете новогодний тост?

Буду не оригинален. Дома, в кругу самых близких. Сейчас, когда мир находится в состоянии войны с пандемией, сужение социальных контактов стало зоной нашей ответственности перед обществом. А тост подниму за то, чтоб в следующем году попасть на живой концерт какого-нибудь Rammstein где-нибудь в Германии с какими-нибудь тысячами людей, которые поют, танцуют, веселятся и не боятся подхватить в толпе коронавирус.

Дмитрий Сероухов, СЕО SkyUp Airlines

1068

Что самое трудное было в этом году? Что помогло преодолеть эту ситуацию?

С первыми трудностями мы столкнулись весной, когда случился локдаун в связи с коронавирусом. Когда закрыли границы, перед нами возникли два важных вопроса: что с этим делать? И когда это закончится? Дальше наступил один из сложнейших моментов: спрос на грузовые перевозки начал падать, а пассажирские все не начинались - ни чартерные, ни регулярные. Сегодняшние трудности - это недостаток возможностей для полноценной работы. Глобально с начала эпидемии мы заняты не развитием, а решением текущих вопросов, обеспечением бизнеса работой и, в конце концов, сохранением бизнеса. 

Как боролись со стрессом?

Понимали для себя, что хоть это и кризис, но в то же время - период возможностей, и мы должны этим воспользоваться. Когда достигаешь удовлетворительных результатов, в душе наступает какая-то меланхолия и оптимизм. 

Какие новые возможности удалось найти?

Во-первых, весной мы начали активно развивать новое направление деятельности - грузовые перевозки. Под их выполнение реконфигурировали некоторые самолеты, а также начали перевозить грузы в багажных отделениях на пассажирских рейсах. Во-вторых, использовали этот период для более внимательного пересмотра всех наших процессов и повышения эффективности - как в технических вопросах, так и финансовых и операционных.

Кто оказал наибольшую поддержку?

Команда. Мне, как руководителю, оптимизм и проактивность команды придают сил. Я всегда в офисе, ни одного дня на карантине не провел дома без дел. Я верю в закон синергии, что наши совместные усилия - сильной команды и сильных лидеров, помогут нам преодолеть все трудности.    

Какой прогноз сделаете на следующий год? Какие ожидания?

Оптимистичные. Мы верили и ожидали, что до конца года появится вакцина. Предполагаем, что за первый-второй квартал следующего года большая часть населения уже вакцинируется. Это позволит открыть границы и постепенно возобновить авиационное сообщение. 

Как в этот раз планируете встретить Новый год? За что поднимете новогодний тост?

Новый год буду встречать традиционно с семьей и самыми близкими людьми. Новогодний тост подниму за новый год и, конечно же, чтобы все были здоровы.

Андрей Ярмак, руководитель "Украэроруха" 

104248469_3269143666469797_8237223416756506844_n

Что самое трудное было в этом году? Что помогло преодолеть эту ситуацию?

Этот год в целом был непростым. А для авиации, наверное, самым сложным за всю ее историю. Нужно было оперативно перестраиваться под новую реальность, искать финансовые ресурсы, принимать не всегда популярные решения.

Как боролись со стрессом? 

Бороться со стрессом легко, если он стал частью твоей жизни. Для меня главные антидепрессанты - это семья, спорт, и, конечно же, сон. А после сложного года хотелось бы еще и рассчитывать на полноценный отпуск :). 

Удалось ли найти какие-то новые возможности в кризис?

Кризис - всегда поиск новых возможностей. В новых реалиях пришлось переформатировать подход к организации производственных процессов, при этом 24/7 обеспечивая бесперебойную работу стратегического предприятия, от которого зависит безопасность в воздушном пространстве страны. Мы учились соблюдать повышенные санитарные требования, проводить совещания, рабочие группы, даже международные встречи в онлайн-режиме. Кстати, это позволило оптимизировать рабочее время и расходы на командировки. 

Кто оказал наибольшую поддержку?

Наибольшую поддержку оказали профильное министерство, как орган управления, Госавиаслужба, международные партнеры (ЕБРР, Евроконтроль, EASA, FAA). Каждый - по своему направлению, но без профессионального взаимодействия с ними мы бы не получили важных для нас решений, от которых зависит дальнейшая судьба предприятия.

Какой прогноз сделаете на следующий год? Какие ожидания?

Ожидания одни, как и для всей отрасли. Хочется, чтобы сюрреалистичная реальность локдаунов осталась в году прошедшем, мы побыстрее вернулись к нормальной работе. Наибольшие надежды - на эффективность вакцины и готовность стран к синхронному снятию ограничений для мобильности населения. Все остальное - сделаем сами :). 

Как в этот раз планируете встретить Новый год? За что поднимете новогодний тост?

Новый год по традиции встречу в семейном кругу, а после постараюсь найти возможность для кратковременного отпуска. А тост? За хороший опыт, полученный в этом году, и за новые возможности и позитивные сюрпризы - в году следующем! Всем читателям ЦТС пожелаю в следующем году много-много перелетов и ярких впечатлений от каждого путешествия!

 

Игорь Смелянский, генеральный директор АО "Укрпошта" 

123001220_10158818367493007_1720044017029723412_n

Что самое трудное было в этом году? Что помогло преодолеть эту ситуацию? 

Самыми трудными были и продолжают быть 2 вещи: меньше видеть семью и начинать каждое утро в течение 9 месяцев со списка заболевших (и, к сожалению, иногда умерших) сотрудников, перестройки тысяч маршрутов доставки и при этом продолжать на позитиве мотивировать команду.

Как боролись со стрессом?

Стресса было, конечно, очень много. Метод один - юмор и поиск позитива. Пытаться радовать себя, родных, сотрудников позитивными моментами и в жизни, и на работе. Троллинг и самоирония наше все. Часто вспоминал анекдот про оптимиста и пессимиста: Пессимист считает, что уже хуже не может быть. Оптимист считает, что может быть хуже :) Мы думали, что сложно работать во время короновируса. Но потом добавилось неожиданное повышение минимальной зарплаты, потом гололед. Так что то, что казалось черной полосой, было не такой уж и черной :) 

Удалось ли найти какие-то новые возможности в кризис?

Да, конечно. Мы делали неимоверные вещи. От запуска доставки освященных пасок за 3 дня, до запуска своих самолетов на США. В кризис, при не летающих самолетах, мы увеличили объемы экспорта из Украины больше, чем в спокойном 2019 году. Ну и, конечно, старались поддержать тех, кому сейчас тяжело (людей в возрасте, особенно в селах), доставляя им еду домой и предоставляя максимальное количество услуг, не выходя из дома.

Кто оказал наибольшую поддержку? 

Конечно, семья, коллеги, клиенты (когда читаешь их пожелания реально вырастают крылья) и, как ни странно, многие люди во власти: и президент, и ОП, и министр, и депутаты (не все, конечно). Без их поддержки многие вещи были бы невозможны. Например, привлечение кредита на 100 миллионов евро на развитие "Укрпошты" и строительство первых за 42 года сортировочных центров "Укрпошты".

Какой прогноз сделаете на следующий год? Какие ожидания? 

Это будет сложный год, где нас будет убивать короновирус и вирус популизма. Но мы все равно победим. Знаете почему? Ровно потому что и все предыдущие 4 года моей работы на этой должности: не могут же му*аки всегда побеждать :) 

Как в этот раз планируете встретить Новый год? За что поднимете новогодний тост? 

Я планирую его встретить с женой, детьми и друзьями в домике перед камином в лесу с надеждой, что на моем телефоне будут только хорошие сообщения. А тост в этом году, конечно, за здоровье, и чтобы было на что его с удовольствием потратить в 2021 году.

Николай Тимофеев, генеральный директор компании "Автомагистраль-Юг" 

1100 (1)

Что самое трудное было в этом году? Что помогло преодолеть эту ситуацию?

Компания не прекращала работы даже, когда в стране весной объявили локдаун. Самая сложное было перевести работу в онлайн, сохранив управляемость и не снижая рабочие темпы. Закрытие границ привело к приостановке контактов с внешними партнерами. Помогла выстоять высокая мотивация команды - все мобилизовались и быстро адаптировались к работе в новых условиях.

Как боролись со стрессом?

У нас молодой коллектив, так что в любой стрессовой ситуации выручает юмор, жизнерадостность и оптимизм.

Удалось ли найти какие-то новые возможности в кризис?

Огромной проблемой мог стать дефицит кадров и трудовая миграция, но "помогла" пандемия - границы закрылись, и мы смогли привлечь достаточное количество специалистов.

Кто оказал наибольшую поддержку?

Если говорить лично обо мне, то больше всего меня поддерживает семья. Что касается отрасли, то своими успехами она обязана поддержке президента и его команды. Без политической воли первого лица государства - не было бы "Большого строительства".

Какой прогноз сделаете на следующий год? Какие ожидания?

Следующий год ждем с оптимизмом. Программа восстановления дорог будет продолжаться, объемы планируется только увеличивать. И это не может не радовать. 

Как в этот раз планируете встретить Новый год? За что поднимите новогодний тост?

Мы всегда перед Новым годом собираем весь костяк компании - у нас очень веселые, шумные корпоративы. Это встреча большой семьи. К сожалению, в этом году не можем устроить праздник. Новый год буду отмечать в кругу семьи. Тост - за то, чтобы тучи над нашей страной рассеялись. И 2021 год принес всем долгожданные стабильность и уверенность. Чтобы не только у дорожников, но и у всего украинского бизнеса появилось больше поводов для оптимизма, надежд и веры в лучшее!

Использованы фото пресс-служб МИУ, УЗ, Юрия Танчина