В Одесской области задумались над возобновлением работы аэропорта Измаил, который простаивает уже почти 10 лет. Посчитали, что для того, чтобы аэропорт начал снова принимать самолеты, хотя бы малой авиации, нужно 26 млн грн. О том, где взять деньги, в чем перспектива проекта и по каким направлениям могли бы летать пассажиры из Измаила - в блиц-интервью заместителя председателя Одесского облсовета Юрия Димчогло.

Планируете ли вы расконсервировать аэропорт Измаил и когда?

Да, руководство областного совета решило расконсервировать аэропорт. Закладываем на это средства в областной бюджет на этот год. Ввиду того, что конъюнктура авиационного рынка растет и ежегодно растут объемы авиаперевозок в Украине, мы видим в этом перспективу.

18403539_1707916729235084_5189750123746358310_n  Юрий Димчогло 

Что для этого нужно и сколько это будет стоить?  

Облсовет решил, что для начала откроем аэропорт для малой авиации. Для этого нам нужно поменять аэронавигационное оборудование и получить соответствующий сертификат. Это будет первый этап, который обойдется в 26 млн грн.

Где вы возьмете деньги?

У нас таких средств нет. Мы готовы софинансировать этот проект, но выделить на это не более 3-4 млн грн. Большая заинтересованность в этом также и у местных властей города Измаил, в частности, мэра города Андрея Абрамченко. Они также рассматривают возможность финансового участия.

Где взять остальные деньги - мы пока что не знаем. Замминистра инфраструктры Виктор Довгань посоветовал нам обратиться в Госинвестпроект.  Сейчас мы связываемся с ними и будем что-то решать. Параллельно рассматриваем вариант Государственного фонда регионального развития.

Частных инвесторов мы ищем последние два года. По нашей просьбе МИУ даже включило Измаил в перечень перспективных аэропортов.

Большой плюс аэропорта Измаил в том, что там открыт международный пункт пропуска. 

Почему в 2010 году аэропорт закрыли?

Потому что нужно было получить новый сертификат. Но из-за того, что Украина в то время подписала Евроконтроль, нужно было полностью заменить радионавигационное оборудование.  Тогдашний созыв областного совета принял решение искать инвестора, так как на это требовалось 500 тыс. долларов, и временно законсервировать аэропорт. Это "временно" затянулось почти на 10 лет.

Какие плюсы и минусы у этого проекта?

Большой плюс аэропорта Измаил в том, что там открыт пункт пропуска. Например, аэропорт Белая Церковь тоже хотят открыть, но у них нет международных пунктов пропуска. В Измаиле пункт пропуска открыт постановлением Кабмина, так как рейсы за границу уже осуществлялись.

Из минусов - проблема с радионавигационным оборудованием и освещением. Но, когда мы открываем аэропорт малой авиации, освещение полосы не нужно. В любое дневное время он сможет принимать самолеты. У нас есть аэропорты, которые работают без освещения.

Третье - это короткая полоса. Но это вопрос на перспективу. Так как на первом этапе для малой авиации полосы в 1840 м достаточно.

Рассматриваем Стамбул и Киев как перспективные направления. 

Какие самолеты сможет принимать аэропорт и на какие направления вы рассчитываете?

Речь о самолетах вместимостью до 100 человек. Это Embraer 145, который есть у "Розы Ветров", ATR 72 или другие турбовинтовые самолеты, а также маленькие реактивные частные.

Аэропорт не был убыточным до 2010 года. Авиакомпания "Донбассаэро" три раза летала в Стамбул, был самолет в Киев, а также много частных. То есть, аэропорт, хоть и небольшую, но прибыль получал. Сейчас мы также рассматриваем Стамбул, куда напрямую смогут летать моряки, и Киев, как перспективные направления.

Что планируете на втором этапе?

Если будет инвестор, то мы готовы инициировать продление полосы еще на 300-500 м, тогда аэропорт сможет принимать самолеты большей вместимости, например, Boeing. Но, на первом этапе, нужно начинать с самолетов вместимостью до 100 человек.

Читайте также Операция "Реинкарнация": Получат ли новую жизнь региональные аэропорты

(Заглавное фото: Думская/Сергей Смоленцев)