Aigle Azur впервые выходит на украинский рынок. Сколько пассажиров планирует перевезти компания за первый год полетов между Киевом и Парижем, чем будет привлекать клиентов, почему будет выполнять полеты в терминал F аэропорта Борисполь, и планирует ли расширять сеть полетов, - в интервью ЦТС рассказал президент авиакомпании Франц Ивлен. 

Сегодня вы рассказали, что раньше работали пилотом. Сколько лет вы посвятили этой профессии и на каких типах самолетов летали?

Я летал много лет. На Boeing 737, 757, 767 и на A320.

Как получилось, что из кресла пилота вы пересели в кресло топ-менеджера авиакомпании?

Это было несколько лет назад. Я хотел создать собственную авиакомпанию для полетов между Парижем и Нью-Йорком, применив новую бизнес-модель. Но мне позвонили из Aigle Azur и сказали, что им нужен бизнесмен, который полностью переформатирует компанию. Меня пригласили, и я занял эту должность.

В будущем допускаете, что, возможно, вернетесь к идее основать все же собственную авиакомпанию?

Сейчас Aigle Azur забирает 200% моего времени (смеется).

Тогда вернемся к Aigle Azur… Кто был инициатором переговоров о либерализации авиасообщения на маршруте Париж-Киев? Это была инициатива авиакомпании или авиационных властей Франции?

Мы увидели эту возможность после того как в двухстороннем соглашении между Францией и Украиной появилась опция добавить по еще одному перевозчику с каждой стороны. И мы ею воспользовались. Это никак не связано с вопросами других перевозчиков - намерение иметь двух французских перевозчиков закладывалось в том двухстороннем соглашении, которое существовало.

Планируем занять 9-10% рынка на направлении Париж-Киев, где сейчас летает около 160 тысяч пассажиров.

Сколько пассажиров на украинском направлении вы планируете перевезти за первый год и на какой процент заполняемости кресел рассчитываете?

Ели бы я это знал, то был бы очень богат, так как мог бы предсказывать будущее (смеется). Но мы планируем занять 9-10% рынка на направлении Париж-Киев, где сейчас летает около 160 тысяч пассажиров.

Какие различая ощутит пассажир между авиакомпанией Aigle Azur и, например, Air France?

Aigle Azur - лучше!

Чем?

Прежде всего, потому что мы летаем в Орли. Орли ближе к Парижу, чем аэропорт Шарль-де-Голль. Также мы предоставляем особые услуги в бизнес-классе - например, будут блюда, приготовленные поваром со звездами Michelin. Мы стараемся делать лучшие ценовые предложения, например, предлагаем цену билета без багажа, не берем плату за распечатку посадочного талона.

Ранее сегодня вы сказали, что пока не рассматриваете другие направления полетов из Украины. Но сколько вам может понадобиться времени, чтобы понять, будете ли вы это планировать в дальнейшем?

Авиакомпания сама не решает этот вопрос. Потребуется сотрудничество с авиационными властями Украины и Франции. Если мы увидим перспективы в дальнейшем, то будем использовать все возможности по расширению сети полетов. Сейчас мой приоритет, чтобы рейсы Киев-Париж стали успешными. Нам нужно, чтобы пассажиры нам поверили и, хотя бы раз попробовали с нами полететь.

Франц Ивлен и посол Франции в Украине Изабель Дюмон на презентации в Киеве 26 марта 2019 г.

Aigle Azur будет летать в Борисполь в терминал F, который позиционируется как терминал для лоукостеров. Почему вы выбрали его?

На самом деле мы подавали запрос на использование терминала D. Сейчас этот запрос рассматривается, поэтому мы еще посмотрим, какой терминал будем использовать. Вопрос в том, будут ли свободные слоты в терминале D в то время, в которое мы предлагаем наши рейсы.

Не боитесь, что ваших пассажиров бизнес-класса, которых будет кормить мишленовский повар, отпугнет необходимость пешком идти до самолета?

Именно поэтому мы и запрашивали терминал D.

К сожалению, не во всех аэропортах, в которые мы летаем, мы получаем те условия, которые хотелось бы.

Авиакомпания много летает в Алжир. Изучали ли вы спрос со стороны украинцев на полеты в эту страну?

Мы видим, что на данный момент украинскими пассажирами забронировано немного билетов в Алжир, но уже куплено довольно много билетов с пересадкой до Португалии.

Думаю, мы должны дать время украинцам понять, что на рынке появился новый игрок, который предоставляет возможность летать с пересадкой по многим направлениям.

Мы должны дать время украинцам понять, что на рынке появился новый игрок.

Кроме Китая и Бразилии, в другие страны планируете запускать дальнемагистральные рейсы?

Рейсы в Бразилию и Китай мы открыли только в прошлом году. Поэтому дайте нам время проанализировать, что происходит по этим направлениям. Но, конечно, есть планы расширяться дальше.

Планируете ли расширять флот в ближайшее время?

Да.

Когда и какими самолетами?

Пока не будем об этом говорить.

Будет ли сайт авиакомпании доступен на украинском языке?

Однозначно. С середины апреля сайт будет доступен на украинском языке. Для нас это очень важно.

Читайте также Мы расширяем свое присутствие в Украине - интервью с Lufthansa Group

Авиакомпания Aigle Azur была основана в 1946 году. Это второй по размерам французский авиаперевозчик.