В декабре 2015 года "Укрзализныця" из органа исполнительной власти превратилась в субъект хозяйствования. За более чем двухлетний период существования ПАО "Укрзализныця" пережило ряд перемен: появились новые подразделения, повысились тарифы, сменился даже глава правления. Но есть вещи, которые остаются неизменными. Одна из них - это служебные поезда или мотрисы, как их называют железнодорожники, руководства "Укрзализныци" и региональных филиалов. Мы решили взглянуть, на чем же ездят главные железнодорожники.

 

Pesa 610М-001 (2004 год). "Укрзализныця", Юго-Западная железная дорога

Самый новенький служебный поезд находится в совместном пользовании главы "Укрзализныци" и руководителя Юго-Западной железной дороги. Это одновагонная мотриса Pesa 610М, изготовленная в 2004 году на одноименном польском заводе в городе Быдгощ. Компания Pesa собрала этот поезд в единственном экземпляре по заказу "Укрзализныци". Мотриса имеет наивысший уровень комфорта: она оснащена душем, имеет зону отдыха и стол для проведения переговоров. Рельсобус способен развивать максимальную скорость до 160 км/ч. Примечательно, что в 2013 году Pesa поставила РЖД два схожих рельсобуса, получивших название 611М. Эти поезда также используются для служебных поездов руководства российской ж/д компании.

Pesa 610М-001

ДР1А-285 (1989 год). Львовская железная дорога

Двухвагонная мотриса начальника Львовской железной дороги была построена в 1989 году на Рижском вагоностроительном заводе (Латвия). До 2004 года состав был приписан к депо Здолбунов и работал на пригородных маршрутах как пассажирский поезд. Затем его разделили на две части. Два моторных вагона модернизировали и превратили в служебный поезд, а четыре других остались в депо Здолбунов, пока не были списаны в 2012 году. Мотриса может разгоняться до 120 км/ч.

ДР1А-285

АЧ2-082 (1989 год). Южная железная дорога

Начальник Южной железной дороги катается на одновагонной мотрисе производства чешского завода Vagonka Studenka (сейчас Škoda Vagonka или Škoda Transportation). Этот поезд был изготовлен в 1989 году. Аббревиатура АЧ2 означает - Автомотриса Чехословацкого производства, тип 2. Эта серия выпускалась с 1984 по 1990 год в комплектации от 1 до 6 вагонов, паспортная скорость - до 100 км/ч. Мотрисе АЧ2-082 удалось побывать в разных уголках бывшего СССР. Полгода она работала в Чувашии, затем несколько месяцев - в Амурской области. В Харьков она попала только в марте 1990 года.

АЧ2-082

Д1-001 (1977 год). Донецкая железная дорога

Одновагонная мотриса руководителя Донецкой железной дороги была построена в 1977 году на венгерском заводе Ganz-MÁVAG. Эти дизель-поезда выпускались с 1964 по 1988 год. Венгерский производитель создавал их в разной комплектации - от одного до шести вагонов, паспортная скорость - 120 км/ч. Изначально мотриса была пассажирским дизель-поездом, состоящим из пяти вагонов. На заводе составу был присвоен номер Д1-610. В 2012-2013 годах большинство его вагонов были списаны, кроме головного, который после модернизации превратился в мотрису с номером Д1-001. До начала конфликта на Донбассе мотриса была приписана к депо Иловайска. Дальнейшая ее судьба неизвестна.

Д1-001

Д1-562 (1975 год). Одесская железная дорога

Начальник Одесской железной дороги также ездит на одновагонной мотрисе производства Ganz-MÁVAG. Его служебный поезд был выпущен в 1975 году. По всей видимости, эта мотриса изначально была изготовлена как одновагонная. Других данных нам не удалось обнаружить в открытом доступе.

Д1-562

Д1-380-3 (1969 год). Приднепровская железная дорога

Руководитель Приднепровской железной дороги имеет в своем распоряжении одновагонную мотрису производства Ganz-MÁVAG. Его служебный поезд является самым пожилым из описанных, поскольку был выпущен еще в 1969 году. Его история доподлинно неизвестна, но с 1990-х он точно работал на Приднепровской железной дороге. Также известно, до середины 2000-х мотриса была покрашена в красный цвет, а затем была модернизирована и получила синюю ливрею.

Читайте также На удивление пассажиру: 7 подвохов "Укрзализныци"

Д1-380-3