В период "коронакризиса" пассажирские авиакомпании по всему миру активно включились в процесс грузоперевозок. С одной стороны, таким образом они помогают своим странам доставлять больше медицинских грузов, с другой - это хороший способ заработать хоть какие-то деньги, пока пассажирские перевозки поставлены на паузу. Украинские авиакомпании не стоят в стороне. Так, SkyUp провела реконфигурацию 7 самолетов под карго-рейсы, также избавляется от кресел в своих Boeing 767 Azur Air Ukraine. В "Международных авиалиниях Украины" этого пока не делают, но грузы в салонах своих лайнеров перевозят активно. Мы попросили МАУ рассказать об особенностях таких перевозок.
МАУ будет использовать для перевозки грузов Boeing 737 и 767. Сколько всего самолетов компания планирует задействовать в грузоперевозках?
В грузоперевозках задействованы два Вoeing 767-200К, при этом четыре Вoeing 737-900 находятся в готовности выполнять карго рейсы. При необходимости и в зависимости от потребностей рынка готовы использовать еще дополнительно 10 Вoeing 737-800
Сколько уже было выполнено таких рейсов? Какие планы по грузоперевозкам на ближайшее время?
В период с 13 по 24 апреля МАУ выполнила 11 карго рейсов. В целом график перевозок расписан так, что до конца месяца в грузоперевозках будут задействованы оба Вoeing 767. Сейчас запланированы к выполнению 10 гуманитарных рейсов до 6 мая.
Куда за время карантина МАУ уже летала и куда планирует?
За весь период МАУ обеспечила грузоперевозки из Пекина, Шанхая и Нанкина в Киев, а также карго рейсы в Италию, Израиль, Польшу, Францию и Германию.
Какую подготовку ВС проходят перед осуществлением таких рейсов?
В соответствии с рекомендациями производителя и других нормативных документов по безопасности полетов нами подготовлены и уже используются защитные материалы для предохранения от повреждений салона самолета (ковровых дорожек, кресел, иллюминаторов и т.д). Сейчас некоторые авиакомпании мира уменьшают количество пассажирских кресел либо полностью их демонтируют на период выполнения пассажирскими самолетами грузовых рейсов в этот сложный период.
На сегодня объема салонов для перевозки грузов медицинского назначения достаточно без демонтажа кресел.
Для того, чтобы провести такое изменение компоновки салона, МАУ, как и другим украинским авиакомпаниям, необходимо пройти процедуру согласования с ГАСУ. Однако на данный момент целесообразность такого переоборудования салонов для нас не очевидна, поскольку МАУ - пассажирский авиаперевозчик, и в момент возобновления полетной программы должен быть к этому полностью готов и мобилизован. На сегодня объема салонов для перевозки грузов медицинского назначения достаточно без демонтажа кресел.
Мы видим, что в процессе подготовки кресла в салоне покрывают защитной пленкой и сетью. Какая их функция?
Кресла закрываются пленкой, чтобы груз не повредил кожаную обшивку. Сеткой накрывается сам груз для того, чтобы не происходило его смещение во время полета. Это необходимые меры безопасности.
В чем еще состоит предполетная подготовка?
Предполетная подготовка заключается в жестком контроле правил безопасной транспортировки грузов. Они должны быть безопасно размещены и надежно закреплены внутри ВС как в багажниках, так и в салоне. Это стандартные правила для всех грузоперевозчиков.
Какие особенности перевозки медицинских грузов? Объемность, хрупкость, способ перевозки? И какие требования это накладывает на перевозчика?
Медицинские грузы требуют более бережного обращения и деликатного обслуживания из-за хрупкости упаковки или уязвимости ее содержимого, как в случае с ИВЛ.
Часто для некоторых грузов требуется соблюдение температурного режима, если это необходимо. Охлаждение в багажниках самолета обеспечивается с помощью сухого льда.
Поскольку из Борисполя самолет вылетает пустой, топлива заправляется меньше, чем обычно?
Конечно же, при перелете без грузов расход топлива до аэропорта загрузки меньше. Но принципиален момент, что самолет всегда заправляется в объеме, необходимом для осуществления безопасного полета. Как правило, всегда предполагается некий запас, на случай необходимости проведения большего времени в воздухе по погодным или иным объективным причинам. Поскольку топливо является одной из самых значительных статей затрат любой авиакомпании, его расход контролируется очень тщательно, исходя из всех параметров перелета и, прежде всего, требований безопасности полетов.
Сколько членов экипажа отправляются в рейс? Как они сменяют друг друга?
Все зависит от рейса, мы рассчитываем маршрут так, чтоб соблюдать время отдыха перед перелетом. Согласно украинским авиационным правилам подобные рейсы выполняют усиленные экипажи: один экипаж выполняет рейс из базового аэропорта (Борисполь), второй - следующий на этом же самолете - обратно. Второй экипаж занимает рабочее место в аэропорту прибытия перед вылетом. Существуют строгие нормы расчета времени работы и отдыха.
Подобные рейсы выполняют усиленные экипажи: один экипаж выполняет рейс из базового аэропорта, второй - следующий на этом же самолете - обратно.
У МАУ основу флота составляют Boeing 737, а значит по пути в Китай и обратно нужны дозаправки. Где они будут осуществляться?
В случае эксплуатации Boeing 737 на дальнемагистральных направлениях есть общепринятая практика с промежуточной посадкой для дозаправки. Но пока эти самолеты в режиме ожидания, рано говорить о конкретной точке дозаправки.
Как защищен экипаж во время погрузки груза? Маски, щиты, спецкостюмы?
Экипажи обеспечены усиленными средствами защиты. В комплект каждого члена экипажа входят комбинезон, латексные перчатки, защитные очки, маски, жидкие дезинфицирующие средства.
Какие процедуры выполняются в аэропорту прилета? Сколько времени это занимает?
На самом деле речь идет о нестандартных грузоперевозках для всех, кто в период карантина решил возить грузы на пассажирских самолетах. Потому и особенности здесь примерно одинаковые. Прежде всего, погрузка грузов на пассажирские самолеты требует более кропотливого ручного труда. Поэтому погрузка/выгрузка по времени занимает до 5 часов.
Погрузка/выгрузка по времени занимает до 5 часов.
Как проводится обработка самолета после возвращения?
После каждого рейса самолеты проходят санитарную обработку. На борту наших самолетов установлены фильтры, уничтожают 99,9% загрязнений, таких как вирусы и бактерии, обеспечивая максимально высокое качество воздуха в салоне самолета.
Обязательные эпидемиологические мероприятия проводятся в течение часа, обрабатываются все возможные поверхности в салоне, сиденья, а также в багажных отсеках. После этого самолет закрывают и оставляют на отстой на один час - время, необходимое для воздействия и надлежащей активации химэлементов. После этого проводится штатное уборка и обязательное проветривание борту в течение часа.
Читайте также К нам уже обращаются иностранные компании по вопросам грузоперевозок - интервью с гендиректором SkyUp Airlines