Чем ниже расход топлива, тем меньше денег в American Highway Fund, который финансирует строительство и содержание дорог в США.  Америка содержит дорожную инфраструктуру, опираясь исключительно на налог с топлива. Фонд учредил еще президент Дуайт Эйзенхауэр, когда в середине прошлого века начал строить сеть современных магистралей, которые связали вместе окраины США. В течение многих десятилетий, фонд прекрасно себя чувствовал – это был результат интенсивного развития автомобильной промышленности. У американцев не было оснований жаловаться, потому что правительство субсидировало нефтеперерабатывающую промышленность. Цены на топливо оставались на самом низком уровне. На протяжении второй половины ХХ века, литр стоимости бензина в США был меньше, чем литр обезжиренного молока или Coca-Cola.

Читайте также Дорожный вопрос: варианты решения проблемы для Украины

Изменения начали происходить с начала нового тысячелетия. Цены на бензин пошли вверх. В городских районах сосредоточено 80 процентов населения страны. Необходимость водить машину становиться меньшей. И хотя реалии коммуникаций изменились, ставка акциза на топливо с 1993 года остается без изменений.

- Акциз составляет меньше 5 центов за литр. Но в ценах 1993 года - это 2,5 цента. Таким образом, мы должны строить, ремонтировать и содержать дороги за половину того, что мы имели в наличии более 20 лет назад. И за это время километраж дорог вырос. Поступления от фонда удовлетворяют лишь четверть реальных потребностей, - объясняет Элисон Блэк, главный экономист и заместитель директора Ассоциации строителей дорог и транспорта.

Если бы требующие устранения дефектов мосты поставить один за другим, то их длина составит 2100 км, а это расстояние между Бостоном и Майами.

Особенно драматическая ситуация сложилась с мостами. В прошлогоднем докладе Конгрессу, Элисон Блэк заявил, что если бы требующие устранения дефектов мосты поставить один за другим, то их длина составит 2100 км, а это расстояние между Бостоном и Майами. Эти мосты ежедневно преодолевает 250 миллионов автомобилей. Результат: классификация качества дорог США упала с лидирующих мировых позиций в конце 90-х на 24 место.

Эксперты полагают, что шансы на увеличение акцизов на топливо малы. Ни один политик не хочет привлечь внимание избирателей к необходимости увеличения налогов. Исчезает понимание таких вопросов, как национальный интерес или национальной экономики, -  объясняет Эндрю Гетц, эксперт в области автомобильной промышленности из университета Денвера.

Барак Обама просит Конгресс о пакете помощи для фонда в размере 302 млрд долларов в течение следующих четырех лет. Хотя контролируемый республиканцами Конгресс отказал президенту в этом, не исключено, что деньги, все же найдутся. Банкротство фонда и приостановления всех дорожных работ не только опасность для водителей, но и безработица для 700 тысяч человек.

В более долгосрочной перспективе, скорее всего, это конец целой эпохи "автомобильных дорог общего пользования в Соединенных Штатах". Местные власти все больше берут на себя ответственность за инфраструктуру и обращают внимание на возможности приватизации сектора обслуживания и ремонта дорог. Частные "дорожники" приобретают право взимать плату за проезд автомобилей так же, как и на регулярных платных дорогах. Число таких компаний растет быстрыми темпами, так как правительство не может позволить себе строить высокоскоростные дороги.

Перевод портала ЦТС

Читайте также Дорога в ад: что общего у инфраструктурных проблем Бразилии и Украины