Спустя восемь лет после выхода на экраны первой серии "Игры престолов" и спустя восемь сезонов, сегодня фанаты увидели (а кто-то еще только планирует это сделать) заключительную серию саги от HBO. Сериал настолько многогранный и жизненный, что местами можно провести параллели с нашей реальностью, в частности, с украинским транспортным рынком. Мы поинтересовались у участников транспортного рынка, разделяют ли они такое видение.

Многие опрошенные нами топ-менеджеры отрасли не смотрели ни одной серии, кто-то не решился признаться в своих пристрастиях, но нашлись и настоящие ценители. Мы взяли на себя смелость спросить у них:  

- с кем из героев сериала они себя ассоциируют;

- кто из героинь им больше всего нравится;

- что общего между борьбой за Железный трон в "Игре престолов" и нашей транспортной отраслью;

- есть ли у нас белые ходоки и как их победить?

Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины

- Тирион Ланнистер.

- Логично, Санса Старк.

- Откровенно, в каждой серии "Игры престолов" можно найти параллели с тем, что происходит в отрасли. Иногда в инфраструктуре сюжеты - круче.

- Белые ходоки уже тут. Вопрос только в том, когда и какой ценой мы их победим. Но непременно победим.

Санса Старк, по понятным причинам, пришлась по душе Владимиру Омеляну. Спойлер - и не только ему в МИУ она импонирует.

Виктор Довгань, заместитель министра инфраструктуры Украины 

- Джон Сноу.

- Санса Старк.

- Война всех против всех на примере голосования за транспортные законопроекты: железнодорожный, речной, автомобильный.

- Ходоки из-за стены - это санкционные товарищи, нелегальные перевозчики (автомобильные и запрещенные авиаперелеты в Крым). Победит их только валирийская сталь - санкции ЕС и США.

Евгений Кравцов, председатель правления АО "Укрзализныця"

-

-

- Борьба за Железный (или железнодорожный?) трон - крайне символична для УЗ. Мы боремся со "злыми силами" не меньше, чем в "Игре престолов". А если быть точнее - надо еще разобраться, у кого тратится больше сил на добрые дела. Это у них еще не было желающих в обход ProZorro выигрывать многомиллионные тендеры и покупать вагоны практически бесплатно.

- Думаю, с борьбой за дерегуляцию вагонного рынка у героев сериала точно бы возникло немало проблем (и это я не говорю про топливные "схемы"). Знаете, кто мог бы посоревноваться в фантазии с Джорджем Мартином? Те, кто придумывают миллион и еще один способ сливать топливо с локомотивов и потом вывозить его. Читал, что фанаты сериала просят переснять финальный сезон. В моей работе такой роскоши нет - что-то изменить в прошлом. Права на ошибку нет, как бы по-сериальному это не звучало.

Для главы "Укрзализныци" Железный трон, скорее, железнодорожный.

Александр Перцовский, первый заместитель гендиректор "Укрпошты

- Образ Хранителей Севера и Ночного Дозора точно списаны с "Укрпошты". Мы во всех самых недоступных местах, пока много кто ограничивается борьбой в столицах - несем службу на крайних рубежах.

- Леди Бриенна - первая женщина-рыцарь. У нас в компании на 70% женский коллектив и я точно знаю, что много в чем именно благодаря их настойчивости и преданности мы достигаем результатов.

- Тем, что на Железном троне нельзя расхолаживаться. Претендентов много, тактики усложняются - и тот, кто на Железном троне сегодня, не факт, что задержится надолго.

- В нашем случае ходоки не "белые", а "серые". То есть серый импорт, который прорывается через "стену" - "бусики" и "дыры" в стене. Пока что свои обязательства полноценно исполняет только Ночной Дозор. Надеюсь, удастся залатать стену и завести такие отправления в официальный канал, чтобы доставка была надежной и контролируемой.

Александр Мащенко, основатель сервиса Zernovoz

-  Не ассоциирую себя ни с кем. Правда.

-  Рыжая дикарка за стеной.

-  Не знаю, но предсказать развитие сюжета так же сложно :)

-  Коррупционеры из "Укртрансбезпеки".

В сериале Железный флот был, а вот наш обзор, к сожалению, обошелся почти без комментариев представителей морской отрасли.

Михаил Соколов, генеральный директор P&O Maritime Ukraine 

- Ни с кем не ассоциирую себя. Ближе, наверное, Тирион.

- Серсея.

- Жадность и глупость. 

- Белые ходоки всегда были и будут, к сожалению. Нужно расставлять людей, которые не будут путать общественное с личным (таких очень мало, это идеализм, но они есть).

Олег Иванюшенко, директор Управляющей компании "Мариупольская инвестиционная группа" ("УкрТрансАгро", "УТА Логистик" и "Маритайм Логистикс" )

- На основании происходящих событий я все чаще ассоциирую себя с Трехглазым вороном - происходящее вокруг поддается объяснению, события становятся предсказуемыми, а вот изменить ситуацию получается далеко не всегда.

- Дейнерис Таргариен - безусловно за ее стремление к справедливости, борьбу с закостенелыми устоями и за свое место на Железном троне.

- Каждый заботится о своем королевстве и никому нет дела до других, а чаще еще и воюют королевства между собой.

- Белых ходоков, а особенно их предводителей, как в сериале, так и в жизни не берет ни святая вода, ни драконий огонь. Просто в отрасли ты становишься частью белых ходоков, если на очередное предложение "быстро решить вопрос" отвечаешь положительно, и вот так каждый из нас помимо системы, построенной на законодательных основах, делает свой вклад в построение "параллельной серой системы" белых ходоков. А те, кто отказывается становиться частью войска белых ходоков, обречены в меньшинстве проводить "отшельническую" жизнь на стене.

Авиаторы также оказались не сильными любителями "Игры престолов", зато Джон Сноу - популярный персонаж среди транспортников в целом.

Артем Гриненко, президент Всеукраинской дорожной ассоциации, экс-руководитель ГАК "Автомобильные дороги Украины"

- Джон Сноу. Он объединил Север, а я начинаю объединять дорожный бизнес.

- Арья Старк - молодая девушка, которая вершит судьбоносные дела, без компромиссов и не давая одуматься виновным. Дорогу молодым!

- Общее между дорожной отраслью и "Игрой престолов" - безмерное количество советников и прибившихся к сильным мира сего. Советуют, исключительно преследуя личные цели, - ни малейшей мысли об отрасли и стране. Цари же, не анализируя, принимают советы по причине своей занятости, наслаждаясь, в основном, своим величием.

- Смотрящие и чиновники дорожной отрасли - белые ходоки. Голову рубишь, а он опять встает только уже на другом месте. И пока еще не один не побежден.

Вячеслав Феклин, генеральный директор General Electric в Украине

- Тирион Ланнистер. Стратег, который, хоть иногда и делает ошибки, но верен своим принципам честности и открытости.

- Дейенерис Таргариен. Сочетание ума, силы и красоты, и, при этом, способная оставаться женственной.

- Определенный элемент непредсказуемости и большое количество великих Домов.

- Нет, их нет. Белые ходоки были полностью зависимы и подконтрольны одному "человеку". В нашем случае это скорее обезличенная система, наш особый гордиев узел, который не рассечь одним ударом.

Читайте также Лайкни меня: Что делают транспортники в Facebook?