Сооружение нового перегрузочного комплекса в морском порту Южный стало результатом партнерства компании "Трансинвестсервис" (ТИС) и одного из крупнейших предприятий горно-металлургической отрасли Украины, "АрселорМиттал Кривой Рог". Инвестором строительства выступил ТИС, в то время как металлургическая компания обязалась обеспечить его необходимым грузопотоком арматуры собственного производства.

Так строился новый терминал

- Это шаг вперед – как для нашей компании, так и для Украины в целом, ведь "АрселорМиттал" является мировым производителем стали. Более 85 процентов продукции, которую мы производим  в Украине, в Кривом Роге, мы экспортируем. Ее потребителями являются более 50 стран, преимущественно на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и в Европе. И то, что происходит сегодня, позволит нам и дальше совершенствоваться, ведь когда мы говорим о качестве, то имеем в виду не только производство, но и логистику. Этот современный технологический склад позволит содержать арматуру с сохранением необходимого качества, – заявила заместитель генерального директора "АрселорМиттал Кривой Рог" по маркетингу и сбыту Анастасия Татарульева.

Новый терминал был построен силами ТИС всего за 5 месяцев.

Площадь крытого склада составляет 7 тыс. кв. метров. Годовая пропускная способность терминала достигает 550 тыс. тонн арматуры.

- Мы намерены полностью загрузить данный комплекс. Производственная мощность нашего предприятия – 7 млн тонн стали в год, а спрос на голубую арматуру в мире только растет, – добавила А.Татарульева.

По ее словам, ранее данная номенклатура переваливалась в Николаеве на причалах "НикМет Терминал" и порта "Октябрьск" (ныне "Ольвия"). Теперь же грузопотоки через Николаев и Южный сопоставимы.

Площадь склада - 7 тыс. кв. м.

Руководитель контейнерного терминала ТИС, соучредитель ТИС Егор Гребенников отметил, что голубая арматура – это специфический груз, который не может контактировать с влагой и осадками на протяжении всей цепочки доставки. Поэтому склад полностью водонепроницаем – и внутри него проложены автомобильные и железнодорожные пути для осуществления выгрузки. На объекте работают четыре мощных мостовых крана (к слову, также отечественного производства – предприятия "Вира Сервис Интермаш" в Александрии и "Кранкомплект" в Запорожье).

Та самая голубая арматура.

-  Процесс построен таким образом, что все краны могут работать одновременно. Любой из них оснащен весами – и каждая пачка арматуры вновь взвешивается для того, чтобы избежать недостачи, – комментирует Е.Гребенников.

Арматура укладывается штабелями ввысь. Несмотря на сравнительно небольшую площадь склада, за счет высоты потолка он способен вместить более 40 тыс. тонн данного груза. В непосредственной близости – в трехстах метрах от склада – находится причал, на котором голубая арматура грузится на суда.

Один из кранов украинского производства.

- Этот склад – единственный в Украине, построенный в соответствии с самыми последними требованиями таможенной инфраструктуры. Это позволит значительно ускорить оформление грузов как в экспортном, так и в импортном режимах, – отметил руководитель Одесской таможни Александр Власов.

Арматура укладывается штабелями ввысь.

Губернатор Одесской области Максим Степанов заявил, что уже сегодня благодаря терминалу созданы 100 новых рабочих мест. А в дальнейшем перегрузочный комплекс, помимо экспорта голубой арматуры, сможет использоваться и для перевалки импортных грузов.

Внутри нового перегрузочного комплекса проложены железнодорожные пути для выгрузки полувагонов.

- Здесь будут принимать контейнеры, причем, благодаря технологическим особенностям данного объекта, время их обработки сократится с четырех дней до 20 часов. Я подчеркиваю, что эти контейнеры пойдут дальше по рельсам, а не по автомобильным дорогам, которые и так находятся не в лучшем состоянии, – отметил глава региона.

Он также добавил, что все это дает толчок развитию экономики, в частности, металлургии, увеличивает перевалочную мощность украинской портовой отрасли, а также создает тысячи рабочих мест в смежных отраслях.

Читайте также Все предельно просто: Как китайская CHEC проводит дноуглубление в порту Южный