Слой пыли, плохой запах, грязные окна, липкие столы - неизменная часть путешествий в наших поездах. Увы, многие пассажирские вагоны "Укрзализныци" находятся в таком состоянии, что и притронуться в них к чему-то не сильно приятно.

- Дверные ручки нужно хорошо вытирать, - говорит Евгений Кравцов, проходя по вагону.

Новая технология уборки вагонов предполагает устранение загрязнений со всех поверхностей внутри вагона: столов, пола, сидений, окон, дверей, санузлов и тамбуров, а также использование моющих пылесосов и парогенераторов. Проводникам больше не нужно будет заниматься уборкой. Теперь это будут делать специальные клининговые бригады УЗ. По словам главы "Укрзализныци" Евгения Кравцова, проводники не всегда могли чисто физически качественно убрать вагоны.

Для уборки вагонов всего будет привлечено 650 человек. Половина штата уже сформирована, но этот процесс продолжается, чтобы до начала лета все поезда на наиболее популярных направлениях убирались по новой технологии. Расходы на штат при этом не увеличатся. "До этого мы доплачивали проводникам сверхурочные, поэтому, по нашим подсчетам, расходы на штат должны остаться примерно на том же уровне - 10-20 млн грн", - отметил Кравцов.

32253730_665104970487403_5958542012461350912_n

- Поезд убирает четыре человека, - работник клининговой бригады Александр говорит громко, так как из-за звука выходящего пара его почти не слышно. - Двое мужчин и две женщины. Мужчины работают с техникой. Женщины протирают все поверхности.

Сейчас по новой технологии уже убирают 52 поезда в пассажирских депо и участках Жмеринки, Смелы, Ужгорода, Сум, Харькова, Полтавы, Кривого Рога, Мариуполя, Черновцов, Львова и Ковеля. Планируется, что до конца года новым способом будут убираться все вагоны. "До этого вся уборка проводилась вручную или старым, не всегда рабочим инвентарем", - рассказывает Евгений Кравцов. По его словам, уже закуплены первые партии пылесосов и парогенераторов, и до конца мая полностью вся пассажирская компания УЗ должна быть укомплектована новым инвентарем. Согласно данным ProZorro, ж/д компания планирует приобрести 120 бытовых пароочистителей SC 4 EasyFixPremium и 120 моющих пылесосов SE 6.100 Karcher на общую сумму 2,18 млн грн.

- Теперь на уборку вагона нужно около часа. Раньше - почти вдвое больше,- делится информацией Наталья.

Кроме нового оборудования, убирать будут и новым универсальным моющим средством из Великобритании, которого планируют закупить 9600 л. Такое же используют для уборки самолетов и поездов за рубежом, а также оно рекомендовано для использования в инструкциях самолетов Boeing и Airbus. И несмотря на то, что такое средство обойдется на 5-10 млн грн дороже, чем использовавшиеся ранее, в УЗ уверяют, что по техническим и качественным характеристикам оно гораздо лучше.

32267274_665105070487393_4079882025375367168_n

Помимо чистоты внутри вагонов, что "Укрзализныця" теперь называет своим приоритетом, в компании также хотят решить вопрос и внешнего вида поездов. Сейчас в крупных городах - Киеве, Одессе, Харькове, Днипре есть специальные комплексы, где моют вагоны, но не все из них работают. Поэтому вторая задача для УЗ - это отремонтировать и ввести в действие существующие комплексы.

Читайте также Алло! Прачечная? - Как стирает белье "Укрзализныця"