Самолет Ан-132 собирали около года. В апреле завершилась сборка планера прототипа. Затем на самолет было установлено оборудование зарубежного производства: бортовая электроника от Honeywell International (США), интегрированная воздушная система от Liebherr-Aerospace Toulouse SAS (Франция), винты от Dowty Propellers (Великобритания), вспомогательные силовые установки от Hamilton Sundstrand (США) и двигатели от Pratt & Whitney (Канада).
ГП "Антонов" оценивает потребность рынка в самолетах Ан-132 в объеме 300 единиц. Новинка должна заменить устаревшие самолеты Ан-32.
"Я хочу поблагодарить партнеров из Канады, Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Германии, Франции и других стран. Таким образом, на платформе Ан-132 собраны наилучшие технологии. Мы уверены, что потенциальный рынок Ан-132 составляет 260-290 самолетов до 2035 года", - заявил Петр Порошенко.
В 12:35 Президент Украины дал команду на выкатку.
В "Антонове" отмечают, что Ан-132 – это легкий турбовинтовой многоцелевой транспортный самолет, который создается на замену устаревшему Ан-32. Как и его предшественник, новый Ан будет ориентирован на перевозку грузов в сложных климатических условиях – в жарких странах и на высокогорье.
Есть у Ан-132 и свои отличия. Его грузоподъемность увеличена до 9,2 тонн (у Ан-32 – 7,5 тонн), а дальность полета с максимальным грузом выросла до 1270 км (у Ан-32 – 1050 км/ч). Максимальная крейсерская скорость составляет 550 км/ч, крейсерская высота – 9000 м.
Точная дата начала серийного производства Ан-132 еще не определена. Дата начала производства Ан-132 в Саудовской Аравии также неизвестна.
"Количество самолетов будет определяться контрактом. Впоследствии украинские предприятия будут участвовать в строительстве Ан-132 в Саудовской Аравии по кооперационной схеме, которая также будет определена на договорной основе", – прокомментировали в пресс-службе "Антонова".
Известно, что украинский концерн будет выступать консультантом проекта, будет проводить технологическое обучение специалистов ближневосточного завода. В рамках соответствующего соглашения будет передана документация на строительство самолетов.
Страны Ближнего Востока являются давними партнерами "Антонова". Транспортный самолет Ан-132 интересен Саудовской Аравии ввиду своих технических особенностей. "Это единственный самолет, который может садиться и взлетать с песка", – отмечают в "Антонове".
Ожидается, что порядка 80 самолетов Ан-132 закупит Саудовская Аравия. Еще 56 самолетов "Антонов" намерен продать Индии, если победит в тендере.
Ан-32 эксплуатируется преимущественно в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Именно эти регионы "Антонов" рассматривает в качестве перспективных рынков сбыта Ан-132.
Самолет-демонстратор Ан-132 совершит первый полет в марте следующего года. До марта самолет будет проходить серию наземных испытаний.
В апреле самолет полетит в Саудовскую Аравию, где он будет представлен заказчику и пройдет испытания в условиях местного климата.
Смотрите также видео-презентацию Ан-132