- Мне пюре понравилось. С детства люблю, по мне видно, - улыбается Евгений Кравцов.
Еще в октябре прошлого года глава УЗ пообещал полноценное питание в ночных поездах. "И компот! В ноябре предложим сервис полноценного питания в ночных поездах. В меню - первые блюда, сэндвичи, снеки, десерты", - писал он в своем Twitter. Прошло, правда, немного больше времени, и компота, к сожалению или к счастью, в меню не будет, но горячие блюда, снеки и десерты - есть.
На завтрак - сырники, овсянка с сухофруктами, рисовая каша с изюмом, йогурт и кефир. Из первых блюд - куриный бульон, грибной суп и гаспачо. Из основных блюд - картофельное пюре с курицей, паста Болоньезе и кус-кус с овощами. Также есть десерты - чизкейк, брауни, круассаны. В меню входят снеки, горячие и холодные напитки. Отдельно можно заказать ланч-боксы. Их есть два вида стоимостью 95 грн и 115 грн.
- Что самое вкусное?, - спрашиваю у Виктории Карпенко, которая будет работать администратором в поезде.
- Все вкусно, особенно чизкейк.
Тестирование новой услуги начнется с 18 июня в поездах №81 Киев-Ужгород, №201 Киев-Мариуполь, №7 Киев - Ивано-Франковск, №749 Киев - Ивано-Франковск. В течение нескольких недель планируется ввести услугу еще в нескольких поездах, в том числе Киев-Одесса.
Проект называется "Перша проба". Это инициатива компании "2К Стандарт", которая входит в сеть "Козырной Карты". Партнером выступает компания GFS, которая и производит все питание. Борис Шестопалов, сооснователь этой компании отмечает, что они уже поставляют еду на некоторые маршруты "Интерсити", WOG, отдельные продукты есть на бортах МАУ и некоторых лоукостах. "Общая философия такова, что продукты которые мы производим на наших мощностях, будут раскрыты уже непосредственно в вагоне. То есть вся цепочка от упаковки до момента попадания до пассажира - абсолютно закрыта, нет коммуникации продуктов с окружающей средой", - рассказывает он.
Сделать заказ можно, обратившись лично к стюардам, которые будут работать на поездах, либо по телефону. В зависимости от количества вагонов и длины маршрута будет два или три стюарда на поезд плюс администратор. Все они будут одеты в специальную форму. У стюардов будет оборудование для приема заказов и фиксирования времени доставки, поэтому куратор проекта "Перша проба" Вилен Матвеев рассчитывает, что уровень сервиса будет достаточно высоким. В дальнейшем планируется сделать приложение для смартфонов, с помощью которого также можно будет сделать заказ. Рассчитаться можно будет как наличными, так и картой. Кроме того, через несколько недель уже можно будет заказать ланч-боксы двух категорий сразу при покупке билетов через электронную систему бронирования.
Будет два варианта реализации этого проекта. Первый - переоборудование вагонов-буфетов. Частично УЗ возьмет на себя эту работу, оборудование предоставит компания "2К Стандарт". Такой буфет будет работать в автономном режиме, а также обслуживать пассажиров на местах. Поскольку вагонов-буфетов не так много, то второй вариант - это переоборудование одного из купе. Там разместят оборудование, которое позволяет приготовить горячие напитки, разогреть еду, и из которого сервис будут предоставлять на весь подвижной состав.
По словам руководителя УЗ Евгения Кравцова, есть несколько вариантов того, как можно внедрять горячее питание - это и сухие пайки, которые можно разогревать у проводников, и формат доставки на станциях, и использование отдельного сервиса (вариант, который был презентован сегодня). Чтобы понять какое из этих решений лучше всего подходит пассажирам, УЗ проводит тестовую эксплуатацию следующие три месяца и потом выберет технологию для внедрения на большинстве или всех поездах. Помимо проекта "Перша проба" УЗ сейчас тестирует еще один сервис. "В начале года мы сделали объявление, что начинаем процедуру отбора. Было получено несколько вариантов технологического решения. Одно из них несколько дней назад уже было запущено и курсирует на поездах формирования Одесса-Рахов, Одесса-Львов. Сейчас мы запускаем второй формат и планируем в течение нескольких следующих недель запустить еще один. Каждая компания, у которой есть технологическое решение, может участвовать и предоставлять питание", - разъяснил Евгений Кравцов.
УЗ будет получать доход от этой услуги. "Если раньше мы получали от питания несколько сотен тысяч гривен, то сейчас это в разы больше", - сказал Евгений Кравцов, не уточнив сумму. При этом заместитель начальника департамента пассажирских перевозок дальнего следования УЗ Александр Красноштан говорит, что это концессионный договор с их партнером на право предоставления услуг. "2К Стандарт", по словам Вилена Матвеева, планирует вложить в маркетинговые исследования 1-1,5 млн грн. По итогу пилотного проекта компания будет оценивать экономический эффект и дальнейшую целесообразность этого бизнеса.