Банкротство крупнейшего в Украине воздушного перевозчика в лице "АэроСвита", который обеспечивал более 32% пассажиропотока, заставило аэропорт "Борисполь" скорректировать свои планы и перераспределить нагрузку между терминалами. И если ранее пассажирский комплекс В был своего рода "бутылочным горлышком", которое не справлялось с возрастающим количеством путешественников, то сегодня он обслуживает немногочисленные внутренние и международные рейсы. Как поступит предприятие с пустующими площадями, какова участь сотрудников крупнейших воздушных ворот страны, у которых стало гораздо меньше работы после краха лидера? Будет ли работать терминал F? Об этом Центру транспортных стратегий рассказал директор по производству ГП "Международный аэропорт Борисполь" Александр Черепанов.

Правда ли, что аэропорт "Борисполь" намерен законсервировать терминал F и поэтапно перевести все компании, которые обслуживаются в нем, в терминал D?

В данный момент в аэропорту "Борисполь" осуществляется плановый переход авиакомпаний в терминал D. В частности, до начала летней навигации – 31 марта – в терминал D будут переведены все зарубежные и национальные авиакомпании, которые выполняют международные рейсы. Для удобства пассажиров мы будем анонсировать переход каждой из авиакомпаний заблаговременно через собственные информационные ресурсы и СМИ.

Как и планировалось изначально c учётом долговременной стратегии развития аэропорта, мы будем готовить терминал F для обслуживания лоукост-компаний.

Когда завершится переход авиакомпаний?

К началу летней навигации, к 1 апреля.

"Международные авиалинии Украины" ранее заявляли, что работа в терминале D вызовет определенные сложности, поскольку утренняя волна предусматривает 16 вылетов почти в одно и то же время, тогда как терминал D располагает только 11 телетрапами, а перрон не сможет вместить все самолеты компании, которые готовятся к рейсам. Каким образом будет решаться эта проблема?

Терминал D способен обслужить технологически 10 млн пассажиров – это даже больше нынешнего пассажиропотока всего аэропорта. Технологические процессы, а также количество телетрапов и мест на перронах позволяют обслуживать авиакомпании, которые привезут столько пассажиров в терминал.

В прошлом году мы предлагали авиакомпании МАУ перевести международные рейсы в терминал D, и они отказались. На сегодня количество телетрапов, а их 11, и мест для стоянок воздушных судов осталось то же, но авиакомпания изменила свое мнение.

Какова дальнейшая судьба терминала В?

С начала летней навигации терминал В будет обслуживать исключительно внутренние рейсы.

Терминал В будет обслуживать исключительно внутренние рейсы, терминал F - лоукосты.

Будет ли предприятие проводить оптимизацию штата в связи с сокращением обслуживания в терминалах В и F?

Сейчас наши специалисты изучают возможные варианты работы в сложившейся ситуации с учётом международного опыта. На данный момент мы не ведем набор новых сотрудников, возникающие вакансии мы закрываем за счет уже работающих сотрудников. Кроме того, рассматривается возможность внедрения более эффективной системы  использования рабочего времени сотрудников с учетом сложившейся ситуации, например, работа "под рейс".  Так, например, работают хендлинговые компании, которые обслуживают авиакомпании в аэропорту.

Насколько уменьшится пассажиропоток аэропорта в 2013 году из-за неблагоприятных изменений на рынке

Основываясь на официальном заявлении Госавиаслужбы о прогнозах относительно возобновления уровня перевозок с начала летней навигации – хотелось бы выйти как минимум на уровень предыдущего года.