Признаться, Владимира Козака в Мининфраструктуры уже заждались. Ведь именно его называли главным кандидатом на пост главы ведомства после проведения административной реформы в конце 2010 года. Юный и амбициозный Константин Ефименко, возглавлявший до реформы Министерство транспорта и связи, все-таки не совсем принадлежал к правящей политической силе — Партии регионов — а к блоку тогдашнего спикера Верховной Рады Владимира Литвина. Более того, Андрей Клюев, в то время занимавший пост первого вице-премьер-министра, уже представлял Козака во время поездок в Москву как будущего главного транспортника Украины.

Однако пост руководителя ведомства достался Борису Колесникову, а потому долгожданное назначение гендиректора "Укрзализныци" министром несколько затянулось. Правда, задачи у предыдущего и нынешнего глав Мининфраструктуры несколько разные. Если первому предстояло в максимально сжатые сроки освоить огромный объем денежных средств и спешно подготовить инфраструктуру к Евро-2012, то второму предстоит заниматься реформой железнодорожной отрасли. Тем более что в планах действующей власти — создание хозяйствующего субъекта на базе железнодорожной госадминистрации уже в первой половине 2013 года.

Впрочем, наблюдатели полагают, что уход Колесникова связан также с необходимостью нового подхода к реформированию отрасли. "На мой взгляд, предыдущий министр не вполне оправдал ожидания главы государства, поскольку те проекты, которые он реализовал, не совсем соответствуют требованиям экономики. Более того, из его уст прозвучало множество заявлений, которые говорили о том, что он совершенно не ориентируется на интересы потребителей услуг, а готов навязывать им свое видение. Вспомним, к примеру, обещание пересадить всех пассажиров на дневные поезда, несмотря на то, что им такая идея вряд ли пришлась по душе", — сказал Центру транспортных стратегий источник в отрасли, пожелавший остаться неизвестным.

Уход Колесникова может быть связан также с необходимостью нового подхода к реформированию отрасли

Остается вопрос: а кто же возглавит саму "Укрзализныцю"? Вряд ли назначение нового гендиректора затянется надолго, а потому поспешим озвучить свои прогнозы. Первым вероятным кандидатом на этот пост является заместитель главы Госадминистрации Петр Науменко. Напомним, в 2007 году после увольнения Козака ему даже удалось в течение непродолжительного срока пробыть в кресле руководителя "Укрзализныци". Впрочем, правительство Юлии Тимошенко оказалось настойчивее и назначило на это место более близкого к себе человека — Василия Мельничука.

Науменко же больше связан с действующей властью. В 2009–2011 годах он руководил компанией одного из наиболее влиятельных представителей Партии регионов — ОАО ЛК "Укртранслизинг". Поэтому шансы возглавить "Укрзализныцю" на более продолжительный срок в этот раз у него достаточно высоки.

Второй кандидат — бессменный руководитель Юго-Западной железной дороги с 2006 года — Алексей Кривопишин. Казалось бы, ничто не предвещало его продвижения вперед, однако слухи появились после того, как глава ЮЗЖД, изначально баллотировавшийся в народные депутаты Украины, внезапно снял свою кандидатуру. Логично предположить, что сделать это он мог только в обмен на очень выгодное предложение. Тем более что двое его коллег — Виктор Остапчук из Южной железной дороги и Александр Момот из Приднепровской — успешно прошли в парламент. По неофициальным данным, поддержку начальнику ЮЗЖД оказывает премьер-министр Николай Азаров, который хотел бы видеть в кресле гендиректора "Укрзализныци" своего человека. Поэтому назначение Кривопишина будет зависеть от того, чьей именно политической команде позволят влиять на железную дорогу.

"Следует отметить, что "Укрзализныця" сегодня — это структура, в которой нужно не строить политику, а работать. И именно для такой роли как раз подходит первый заместитель генерального директора Николай Сергиенко, который имеет большой управленческий опыт в отрасли", — сказал источник ЦТС. Поэтому, наконец, третий человек, который может возглавить Госадминистрацию, — это действующий первый заместитель генерального директора "Укрзализныци" Николай Сергиенко. Сергиенко имеет большой опыт в отрасли, т.к. помимо руководящих должностей в самой Госадминистрации он также занимал кресла начальника Приднепровской (2005–2006) и Донецкой (2008–2010) железных дорог. Также, по мнению наблюдателей, Сергиенко сосредоточится больше не на политике, а на хозяйственной деятельности.