Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины
В своей работе я не разделяю людей по полу - исключительно по профессионализму. К счастью, в транспортной отрасли есть много женщин-профессионалов. Это Татьяна Романовская - руководитель Львовского аэропорта, мой заместитель Надежда Казначеева, на плечах которой не женская ответственность, Яника Мерило - вдохновитель Закона об электронном билете и многие другие.
Я искренне радуюсь, когда женщины возглавляют то или иное направление работы - они не только энергично и настойчиво двигают отрасль вперед, но и создают особую атмосферу в коллективе.
Убежден, что женщин должно быть больше именно на руководящих позициях и постепенно мы к этому придем. Также хотел бы отметить труд тысяч женщин, которые ежедневно в прямом смысле сопровождают движение транспорта в нашей стране: проводницы, стюардессы, почтальоны и многие другие. Без женщин в транспортной отрасли движение бы остановилось в ту же минуту. Движение есть, потому что его сопровождают женщины. Так и должно быть.
Райвис Вецкаганс, руководитель АМПУ
Думаю, успех в любой профессии, в том числе и в транспортной сфере, приходит вне зависимости от пола. И мне действительно посчастливилось повстречать дам – профессионалов своего дела. В Украине я работаю с января и знаком пока с немногими, но могу выделить Надежду Казначееву, заместителя министра инфраструктуры.
Не могу сказать, что в транспортной отрасли мало дам, просто они работают, как правило, не на ТОП-позициях. Это связано с достаточно высокой рисковостью работы в портовой сфере. Конечно, в стивидорных компаниях, к примеру, сложно встретить женщину, но уверен, что в юридическом, финансовом, коммуникационном направлении работает много дам. Это подтверждает и пример АМПУ.
Как и в любом деле, в транспортном бизнесе женщины ценны тем, что объединяют в себе, с одной стороны, твердость и мудрость, с другой – мягкость. Такое умение находить компромисс, сглаживать острые углы действительно важно в нашей профессии.
Евгений Дыхне, аэропорт Борисполь
Транспортная отрасль предполагает достаточно трудоемкую работу, высокие физические нагрузки. Видимо, поэтому так исторически и сложилось, что в данной отрасли женщины реализуют себя преимущественно в сервисной и финансовой службах, где удачно раскрываются лучшие женские качества.
Как руководитель аэропорта "Борисполь", хотел бы обратить внимание на успешных женщин нашего предприятия. Например, больших успехов добилась Марина Фастовец, усилиями которой была запущена эффективная работа службы розыска утерянного багажа. Он прошла путь от менеджера по безопасности до руководителя антикоррупционного отдела.
Отдельного внимания заслуживают достижения начальника службы обслуживания VIP и бизнес пассажиров Натальи Кушниренко. Руководящей работой в аэропорту "Борисполь" занимается 53 представительницы прекрасного пола. Некоторые из них посвятили госпредприятию 15-20 и более лет. Так уже 21 год в аэропорту работает Елена Бригунец – руководитель отдела кадров.
Александр Перцовский, первый заместитель генерального директора "Укрпочты"
Оксана Яковлева, GEFCO Украина – очень энергичный профессионал с глубоким пониманием логистики. В обновленной логистической команде "Укрпочты" можно увидеть женщин на ключевых позициях: Татьяна Шкарлет управляет логистической сетью, Татьяна Блудилина отвечает за технологии, а Юлия Павленко – за развитие наших международных партнерств и, в частности, экспортных операций.
Если говорить о мире, то это Инна Кузнецова (была CСO CEVA, а ныне президент компании INTTRA, которая революционизирует океанские перевозки). Melanie Kreis – Член правления и СFO Deutsche Post DHL Group, крупнейшей транспортно-логистической компании мира. Прославилась бескомпромиссным переговорами с профсоюзами и стойкостью в принятии непростых бизнес-решений.
Импонирует сам факт того, что они выбрали традиционно "не женскую" индустрию и состоялись, как профессионалы. В целом, уверен, что профессионализм не знает пола. Все остальное – стереотипы. Коллеги, которых отметил, - прежде всего высококлассные специалисты. То, что они женщины – лишь красит их дополнительно.
Шота Хаджишвили, директор представительства Risoil S.A. в Украине
Успешных женщин много. Женщины работники круче мужчин. В Risoil есть несколько женщин руководителей и я ценю их разы больше, чем мужчин. Они работоспособнее. Мало, потому как в транспорте стрессы от работы с чиновниками-дураками-мужиками.
Юрий Мирошников, президент МАУ
Есть такое предположение, что гражданская авиация, как и военная, всегда была чисто мужским занятием. В авиации вообще в принципе было мало женщин, не считая знаменитых и выдающихся летчиц, как Валентина Гризодубова, или женских эскадрилий во время Второй Мировой войны.
Наш Национальный авиационный университет долгое время был исключительно мужским ВУЗом и только потом – в 70-е и 80-е – это изменилось и на некоторые специальности разрешили брать девушек.
Сейчас их гораздо больше, чем было раньше, когда для управления и обслуживания самолетов необходим был тяжелый физический труд. Сейчас, когда все перешло на уровень современных технологий, количество женщин-лётчиц огромное и это не является чем-то уникальным, уже все больше и больше женщин появляется на руководящих должностях в авиации. Возьмем, например, Львовский аэропорт, директором которого является Татьяна Романовская.
Галина Андреевна Суслова сейчас возглавляет институт ИКАО при НАУ. Она является действительно выдающимся специалистом в области подготовки авиационных кадров и авиационной безопасности. Она является специалистом, признанным в мире.
Она является одним из тех преподавателей, которые в совершенстве знают предмет авиации и заслуживает глубочайшего уважения.
Владимир Шульмейстер, бывший первый замминистра инфраструктуры
Дорогие женщины.
Пишу в стиле фб-поста, такого популярного у правительства.
В 2015 году были введены в действие еще не опорочившие себя на то время конкурсы на руководителей госкомпаний. Полные энтузиазма, мы начали с УЗ и "Укрпочты". Потом пошли многие другие. За тот год комиссия министерства провела более 140 собеседований с кандидатами. В основном - полные дядьки из бывших. На их фоне ооочень редко в конкурсах приходили участвовать дамы. Их было всего 3 или 4. Одна из них - Дина - прошла в финал конкурса на УЗ (заблокирован судом), другая - прошла осенью 2015 все комиссии и победила, несмотря на огромное противодействие депутатов из Транспортного комитета ВР и скептиков из бывших. Татьяна, став директором аэропорта Львов, показала свою хватку и эффективность грамотного менеджера.
Анализируя успешность прохождения конкурсов мужчинами (лузеры) и женщинами, хочу призвать вас, милые женщины, в ряды руководителей инфраструктуры! Не нужно выбирать между красотой и умом - у вас вдоволь и того, и другого! Добавьте смелости и берите управление! Как это делает каждая из вас дома - медленно, но уверенно!
Красота спасет мир. И инфраструктуру, как его составляющую!