01

Сергей Вовк, со-глава Комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Американской торговой палаты

Сейчас мы находимся на важном этапе - переходим к новой инфраструктуре и новой мобильности. Первое, что я хотел бы отметить - это большая скорость происходящих изменений - те инструменты, которые рождаются в этом сегменте, развиваются очень быстро и законодательное поле не успевает за ними. 

Если говорить о городской мобильности, то мы понимаем, что это комплекс заданий, которые зависят не только от центральных органов власти, но и от местных. 

Второе - этот рынок до сих в большей части находится в тени. Кроме того, большой вопрос возникает с безопасностью. 

Третье - мы видим, что этот рынок очень динамично растет, он имеет платежеспособного потребителя и мы также видим большой интерес бизнеса - компаний, которые являются мировыми лидерами внедрения этих технологий. И очень важно, чтобы этот интерес не сошел на нет. Потому что эти возможности не будут постоянными. И тут радует тот факт, что в МИУ есть хотя бы вербальный тренд на развитие цифровой инфраструктуры. 

71206369_10157835239427806_2667495838405623808_n

02

Фарид Сафаров, генеральный директор Директората госполитики в сфере цифровой инфраструктуры на транспорте МИУ

Электрический транспорт развивается в Украине именно благодаря игрокам на рынке. И рынок стимулирует государство к созданию нормативно-правовой базы, правил игры… Регулятор, как правило, из-за текущих проблем не замечает ничего инновационного, но в определенный момент мы начинаем замечать, что какое-то направление динамично развивается и сам рынок начинает просить поддержки со стороны государства.  

Если говорить о трендах, мы - одни из лидеров в Европе по развитию электрического транспорта, а Киев входит в топ-3 городов, где заказывают "зеленое" такси, то есть, например, Uber Green. Мы видим хорошую тенденцию, и для нас, кроме развития городского электрического транспорта, приоритетом является также использование электрических транспортных средств малого формата - скутеры, самокаты и т.д.  

Мы не можем точечно решать какие-то вопросы, мы должны создавать правила игры. Наша цель - не зарегулировать там, где в этом нет необходимости. 

photo_2019-10-07_11-45-13

03

Владислав Притоманов, и.о. руководителя сектора "Транспорт" Офиса эффективного регулирования

Законопроект о такси, который мы разрабатывали вместе с МИУ, сегодня будет зарегистрирован. Думаю, что в течение месяца он будет рассмотрен и вынесен в зал и поддержан парламентом. 

Текущая тенденция в мире ведет к укрупнению городов, и внутренняя мобильность будет расширяться за черты города. Эта модель не предполагает частных автомобилей. Так или иначе, мы тоже придем к внутренней мобильности, ride sharing и развитию общественного транспорта, в первую очередь, метро. Все виды транспорта, которые быстро и с минимальным использованием ресурсов смогут доставить человека из точки А в точку В, будут в приоритете минимум следующие лет 100. 

Uber - первые, кто сделал открытые данные, благодаря которым можно будет пересмотреть маршрутные сети, и в целом видеть эффективность сети. 

photo_2019-10-07_11-45-58

04

Георгий Соколянский, руководитель офиса Uber в Центральной и Восточной Европе

Общественный транспорт должен быть основой транспортной сети. Но самого по себе общественного транспорта недостаточно, чтобы человек отказался от личного автомобиля. Развитие мультимодальности, то есть наличие разных видов транспорта в одной поездке, это хороший пример для меня, когда государство и частные компании могут работать вместе, чтобы решить проблему избытка личных авто. 

В Украину сложно инвестировать из-за высоких рисков. Одна из лучших возможностей снизить эти риски - это дать регулирование, которое будет легким и понятным. Сегодняшняя ситуация на рынке такси, когда большая доля находится в тени, для нас проблематична - нам сложно переубедить наш менеджмент в необходимости инвестировать в украинский рынок, не имея возможности сказать, что он регуляторно прозрачен. И при этом ни один из игроков - ни мы, ни Uklon, ни Bolt - не может себе позволить пойти в "крестовый поход" и трансформировать рынок. Рынок такси - это хороший пример, когда МИУ, Офис эффективного регулирования взяли на себя миссию быть брокерами этого процесса - собрать участников рынка и написать закон. Он справедливый и, несмотря на то, что он может ограничить наш рост, если будет принят, мы поддерживаем его, потому что он даст больше прозрачности на рынке и безопасности для пассажиров. 

Мы запустили недавно проект Uber Shuttle и уже есть первые результаты. Мы видим, что этот сервис является очень востребованым среди киевлян. В этом проекте мы впервые столкнулись с автобусным регулированием и увидели, что эти нормы устарели, в частности не согласуются с такими инновациями, как динамичные маршруты и расписания. 

Если мы посмотрим на новые модальности, такие как скутеры, самокаты и т.д., то в Украине сейчас нет соответствующего регулирования и это делает сложным для бизнеса привести эти технологии к нам. 

Читайте также Uber Shuttle в Киеве: Что даст столице новый сервис

photo_2019-10-07_11-46-20

05

Вадим Игнатов, заместитель главы правления по PR и коммуникациям Украинской ассоциации участников рынка электромобилей

Начиная с 2014 года, каждый год в Украине двукратный прирост по электромобилям. И по темпу роста мы занимаем одно из первых мест, а по количеству электромобилей мы опережаем ближайших своих соседей из Восточной Европы. В 2019 году снова ожидается двукратный рост по сравнению с 2018 годом.  

Парк электромобилей резко вырос благодаря законодательным инициативам. Кроме б/у автомобилей, которые ввозятся в Украину из Европы и США, на этот рынок уже обратили внимание и импортеры. Что касается резервов электромобильности и развития экологичного транспорта - это, во-первых, развитие общественного электрического транспорта. Вторая крупная составляющая, которая мало представлена пока что, - это внутригородские грузовые перевозки, которые тоже можно перевести на электрическую тягу. Сейчас уже многие компании внутри городов применяют для курьерской доставки велосипеды, "Укрпошта" начала тестировать электроскутеры в службе доставки. Это первый шаг к тому, чтобы увеличить долю электротранспорта в городах. 

Читайте также Электросамокат напрокат - новый тренд городской мобильности

photo_2019-10-07_11-47-24