01

UZ Air Guard - решение для борьбы с кражами имущества УЗ

Каждый месяц из-за краж собственности и элементов инфраструктуры УЗ теряет 6 млн грн. В 2012 году была ликвидирована Транспортная милиция. С тех пор убытки УЗ от краж выросли более чем на 500%. Главная цель проекта - внедрение беспилотного мониторинга объектов инфраструктуры. Вторая - снижение убытков УЗ из-за воровства на 40%.

Пути реализации проекта: профилактика краж грузов, инспектирование малодеятельных станций и законсервированных железнодорожных веток, проверка мостов и тоннелей на наличие дефектов, контроль состояния вагонов. Стоимость пилотного проекта оценивается в 105 тыс. грн. В эту сумму входит покупка дронов и переквалификация персонала. Окупаемость проекта рассчитана на 4 месяца и будет достигнута за счет экономии средств от краж.

02

Digital Pass Dep - система поддержки принятия решений в сфере организации пассажирских перевозок

Проект предполагает создание системы поддержки принятия решений в сфере оптимизации пассажирских перевозок для того, чтобы повысить эффективность работы УЗ и улучшить клиентский опыт пассажиров. Разработчики предлагают сконцентрироваться на двух проблемах. Первая - неоптимальное распределение билетов. С помощью данных УЗ команда собирается найти такие примеры и создать алгоритм, который изменит распределение. Вторая - оптимизация маршрутов. Планируется созданием математической модели для прогнозирования перспективных направлений, а также алгоритма для оптимизации сети маршрутов поездов.

Секретный ингредиент проекта - использование искусственного интеллекта.

Проект социально ориентирован и может быть реализован только совместно с УЗ. Разработчики видят важность проекта не только для самой УЗ и пассажиров, но и местных властей. 

03

Dots - платформа заказов и доставки еды

Сервис заказа еды для тех, кто в пути. Целевая аудитория - пассажиры междугородних поездов. Сегодня пассажиры уже пытаются решить вопрос питания в поезде, но зачастую это неудобно, а иногда - небезопасно. УЗ также внедряет питание в поездах в виде ланч-боксов, но инициаторы проекта выступают за горячее питание из свежих продуктов.

Пассажиры смогут заказать еду предварительно перед отправлением поезда или уже в ходе следования. На промежуточных остановках будут организованы фудхабы. Для примера, на пути следования скорого поезда Киев-Одесса, фудхаб будет на станции Гребенка. Заказанную еду будут доставлять в обозначенное время на перрон.

Компания готова взять на себя все технические вопросы - разработать мобильное приложение, оцифровать работу ресторанов и курьеров, сделать маркетинг и обеспечить работу всей этой цепочки. УЗ будет получать процент с заказа. Объем рынка доставки еды для пассажиров оценивается в 1 млрд грн ежегодно.

Со своей стороны разработчики просят УЗ предоставить доступ к API, данные по пассажиропотоку, чтобы понять где можно ставить фудхабы, и доступ к маркетинговым каналам.

04

Naudit - управление обследованием и определением технического состояния объектов

Программа для автоматизации процесса проведения аудита объектов повышенной опасности на предприятии. К этим объектам относятся рельсы, колесные пары, цистерны и т.д. То есть практически все, что сделано из металла. Согласно нашему законодательству все эти объекты подлежат обязательной проверке в определенный промежуток времени.

Сегодня все это происходит вручную и на бумажных носителях, такой подход длительный и финансово затратный. Разработчики предлагают оптимизировать эти процессы и перевести их с бумажных носителей в цифровые, а также автоматизировать этапы работы, что обеспечит экономию трудовых и временных ресурсов, а соответственно и денежных.

05

Business Logic - система для оптимизации и планирования работы логистики

Команда занимается реализацией цифровых копий системы. Цифровая копия - это виртуальная симуляция системы, в данном случае УЗ. Суть программы в том, чтобы перенести реальные объекты (локомотивы, станции и даже клиентов) в виртуальную среду и иметь возможность моделировать разные ситуации и определять, как они влияют на систему. Модель позволяет анализировать бизнес-процессы и любые процессы на предприятии, находить узкие горлышки, которые возникают в разных ситуациях, и адаптироваться к будущим вызовам.

Эта программа также хорошо комбинируется с дата-анализом. Модель дает возможность оценить поведение системы, дата-анализ дает возможность сказать, что будет в будущем. Таким образом можно определить, какой будет модель поведения и как она поведет себя в будущем, а в случае если она поведет себя как-то не так - найти пути решения.

Программа может быть использована для планирования логистики УЗ, а также для для анализа закупок.

06

Trainy - единое решение для заказа билетов, поддержки пользователей, постпродажи и маркетинга

Чат-бот - это сервис, который построен на правилах и искусственном интеллекте, который может решить несколько проблем для УЗ. В частности, благодаря чат-боту можно решить большое количество рутинной работы службы поддержки, реализовать продажу билетов и т.д., улучшить клиентский сервис, собирать информацию для аналитики и маркетинга.

Потенциальная экономия расходов компании благодаря чат-ботам может составить от 32 до 60% в зависимости от сферы. Только благодаря клиентской поддержке УЗ может сэкономить 3,5 млн грн. Создание MVP займет 6 недель и обойдется в 9 тыс. долларов.

07

Prome Train - использование блокчейн и IoT-технологий в поставке продукции

Направлен на совместное использование технологии блокчейн. Разработчики говорят о том, что в любых закупках основная проблема - неопределенность и выделяют три основные: у кого мы покупаем, как происходит поставка товара на протяжении пути и что нам делать если вдруг условия не выполнены. Используя блокчейн, все эти три неопределенности можно убрать.

Также разработчики говорят, что наболевшую проблему с запчастями в УЗ также можно решить с помощью блокчейна и персонализировать каждого работника, запчасть, установку, и сделать эти данные прозрачными.

08

Spinfuel - контроль оборота горюче-смазочных материалов в режиме реального времени

Облачный программный комплекс учета, контроля и анализа расхода топлива для тепловозов и экипировочных пунктов. Это можно назвать классической системой gps-мониторинга, но она имеет свои особенности, такие как автономная выдача топлива, веб-ориентированное программное обеспечение и т.д.

Это замкнутая цепочка - от получения топлива на склад до расхода топлива тепловозом. В этой цепочке минимизирован человеческий фактор. Данные будут отображаться в режиме реального времени. Разработчики также сделали специальное оборудование для контроля и снятия информации с данных. 

09

UZ Migration - оценка миграционных процессов на основе данных УЗ

Разработчики проекта считают проект социальным, но от этого не менее важным для самой УЗ. Суть заключается в том, что никто сейчас не может стратегически оценить, как именно меняются трудовое ресурсы, население регионов и соответственно очень сложно стратегически оценить объемы пассажиропотоков, которые будут в перспективе 2-5 лет.

Команда предлагает построить модели, которые достаточно точно будут оценивать объемы миграции населения. Кроме УЗ заинтересованы в проекте местные органы власти, которым также нужны такие модели, которые будут прогнозировать развитие регионов, человеческого капитала.

У компании уже есть модели, на основе которых можно строить прогнозы трудовых ресурсов, но они хотели бы добавить данные УЗ, чтобы улучшить точность данных.

10

"З потягу додому" - чат-бот поиска попутчиков в режиме реального времени по маршруту вокзал-дом

Сервис похож на Blablacar и соединяет между собой водителей автомобилей и желающих ехать. Различие состоит в том, что основная целевая аудитория - это пассажиры, которые хотят добраться с вокзала домой, либо же сотрудники УЗ, которые добираются на работу

Пилотные проекты планируется реализовать в Киеве и Львове. Зарабатывать сервис хочет на комиссии за предоставленные услуги, которая будет составлять 8%. Основатели обещают подбирать попутчиков друг другу по рейтингу и в соответствии с купленным билетом. Составить социальный портрет клиентов и водителей им поможет в том числе и мобильный оператор Vodafone.

На примере Киева разработчики посчитали экономику проезда с вокзала до Борщаговки: общественный транспорт - 28 грн, личное авто - 50 грн, такси - 160 грн, сервис "З потягу додому" - 17-25 грн.