Межгосударственный авиационный комитет не отзывал запрет на полеты Boeing 737, сообщается на сайте МАК.

«Авиарегистр МАК еще раз подтверждает, что решение о приостановке действия всех выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Боинг 737 было принято в связи с позицией руководства Росавиации о необходимости реализации разработчиком-изготовителем срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты для обеспечения возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов типа Боинг 737», – сообщили в комитете.

Подчеркивается, что МАК «как было заявлено ранее, ожидает уведомления о совместном решении Росавиации и FAA США о том, что эксплуатируемые в России самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию».

«Вызывает озабоченность, что руководитель Росавиации в течение длительного времени (более полутора лет) не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Боинг 737 в Казани, до российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Боинг 737, и не предпринял необходимых действий», – говорится в сообщении.

Совладелец S7 Наталия Филева ранее утверждала, что МАК «отозвал свое письмо, оно ничего не значит». Также она упоминала новое сообщение комитета, но не раскрыла его подробностей.

О том, что МАК направил Росавиации уведомление об отзыве лицензии на полеты обеих семейств Boeing 737, стало известно 5 ноября. В комитете поясняли, что Росавиация требовала от Федеральной авиационной администрации США доработок по поводу отказобезопасности руля высоты. После комитет направил письмо с отзывом лицензии на полеты в Росавиацию. На следующий день глава Росавиации Александр Нерадько говорил, что оснований для прекращения эксплуатации лайнеров нет.