Строительство второго Байкальского тоннеля протяженностью около 7 километров на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) будет завершено к концу 2016 года. Об этом сообщил журналистам начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД) Василий Фролов, передает ТАСС.
"Выполнено на данный момент из 7 километров 1,4 километра пути. Ввести объект планируется к концу 2016 года", - сказал он.
Строительство второго прохода Байкальского тоннеля было начато в 2014 году. В работах применяются новые технологии, в частности, параллельно с проходкой производится отделка тоннеля по всему диаметру.
В 2015 году планируется завершить строительство вторых путей участка БАМа Лена-Северобайкальск на трех перегонах и трех разъездах общей протяженностью 60 километров, уточнил Фролов.
По словам начальника дороги, на модернизацию БАМа в границах ВСЖД в 2015 году направлено 54 млрд рублей, в целом объем инвестиций на период 2014-2018 годы составит порядка 120 млрд рублей. Предполагается, что работы приведут к увеличению к 2017 году пропускной способности БАМа с 14 пар поездов в сутки до 25.
БАМ - одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет - Советская Гавань строился с перерывами с 1938 года по 1984 год. Oт Тайшетa до Усть-Кута дорога двухпутная и электрифицирована на переменном токе, от Усть-Кута до станции Таксимо дорога однопутная и также электрифицирована, восточнее движение осуществляется на тепловозной тяге.