На всех российских дорогах с четырехполосным движением, где встречные автомобильные потоки разделены только двойной сплошной линией, хотят установить сигнальные столбики. Проекты изменений в национальные стандарты разработало ФГУП "Росдорнии", пишут Известия.

По задумке, пластиковые столбики должны служить визуальным препятствием для автовладельцев и предотвращать выезды на встречную полосу. При этом столбики будут гибкими - они смогут восстанавливать свое положение после наезда.

"Такие сигнальные столбики не исключат выезда автомобилей на встречную полосу, но будут служить визуальным препятствием. Столбики предложено устанавливать с шагом в 2-3 метра и крепить с помощью анкерных болтов. На скорости в 60 км/ч водитель такое препятствие будет воспринимать как стационарное. Такие столбики уже тестируют на Горьковском шоссе", - пояснили в институте.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин назвал установку сигнальных столбиков в качестве разделителей излишней тратой денег. "Это полумера. Лучше ставить серьезные заграждения - отбойники, которые дадут гарантию, что не будет встречного столкновения", - считает эксперт.

Это не единственные изменения, которые "Росдорнии" предлагает внести в национальные стандарты. На информационных знаках на дорогах хотят размещать названия туристических объектов на вставках с коричневым фоном. Там же будут размещены пиктограммы объектов туризма или спорта. Для иностранцев надписи будут дублироваться на английском языке. Около пешеходных переходов, расположенных рядом со школами и детсадами, а также на тротуарах с большим потоком людей хотят поставить спецограждения высотой около 1 метра. Нововведение должно снизить количество наездов на пешеходов около "зебры".

Кроме того, Росавтодор предлагает размещать белую, светоотражающую "зебру" на желтом фоне вблизи учебных заведений, а также дублировать дорожные знаки на асфальте трассы.