150 машин встали на аварийку в Белгородской области России, передает Коммерсантъ со ссылкой на ТАСС. Водители требуют отменить введенный сбор в размере 3,5 руб./км для проезда грузовиков от 12 тонн по федеральным трассам. В случае если их требования не будут удовлетворены, водители не выйдут на работу с 15 ноября.
"Сегодня нас собралось более 150 белгородских водителей, и это лишь 30% тех, кто реально пострадает от нововведения правительства только в нашем регионе", - заявил ТАСС координатор акции в Белгородской области Сергей Коротков. Он отметил, что система взимания платы не протестирована и устройства, которые будут контролировать движение, не выданы водителям.
Акцию поддержали и в других регионах России. Как сообщили в ГУ МВД по Московской области, на федеральной трассе М4 "Дон" в Подмосковье на аварийку встало около 60 фур, водители которых решили принять участие в акции.
Кроме того, под Новосибирском участие в акции приняло более 370 большегрузных автомобилей на федеральной трассе Новосибирск-Омск, передает Интерфакс. "Мы насчитали 372 машины из разных регионов - из Петербурга, Пензы, Екатеринбурга, регионов Западной Сибири", - приводит агентство слова члена правления Сибирской ассоциации автоперевозчиков Евгения Демченко.
Ранее в правительстве РФ решили вводить плату за проезд 12-тонных грузовиков не сразу, а постепенно. Планировалось, что с 15 ноября владельцы большегрузов будут платить 3,73 рубля за 1 км пути по федеральным дорогам. После того как грузовоперевозчики пожаловались премьеру Дмитрию Медведеву и провели ряд акций протеста, в правительстве решили ввести переходный период: до 1 марта 2016 года тариф составит 1,53 рубля за 1 км, последующие два года - 3,06 рубля за 1 км, а с 2018 года - 3,73 рубля за 1 км.
Если 11 ноября дальнобойщики лишь паркуются на обочине федеральных трасс, то уже в воскресенье 15-го они обещают вставать на выездах на федеральные трассы в любых рядах, объяснил «Ведомостям» суть акции один из ее организаторов - председатель совета петербургского НП «Грузоавтотранс» Владимир Матягин. «Ведь водителям так и не удалось получить те самые передающие устройства, с помощью которых они должны оплачивать проезд. Таким образом дальнобойщики выполнят требования закона о платном проезде большегрузов», - уточнил Матягин.