Власти Токио намерены модернизировать городскую речную транспортную систему, чтобы сделать столицу Японии более привлекательной для иностранных туристов в преддверии Олимпиады 2020 года. Об этом сообщает ПортНьюс со ссылкой на Tourjapan.
Планируется запустить новый водный маршрут, соединяющий аэропорт Ханэда с центром Токио. Предполагается, что по этому маршруту речные суда с пассажирами будут проходить под Радужным мостом и смогут получить прямой доступ к районам Гиндза и Нихонбаси.
Правительство планирует реализовать свой замысел по образу и подобию водных городских маршрутов на реках Сена в Париже и Темза в Лондоне. Два причала в аэропорту Ханэда начали использовать еще в 2011 году, в настоящее время речные такси и ночные круизные суда используют их порядка 200 дней в году. Более вместительные пассажирские суда ходят от аэропорта Ханэда только по выходным дням.
Поездка на речном такси занимает от 40 до 90 минут, так как причалы расположены довольно далеко от терминала. Кроме того, речному транспорту приходится периодичкески приостанавливать свою работу, так как причалы расположены недалеко от устья реки Тамагава, из которой водные потоки приносят большие массы песка, образующего новые песчаные отмели и размывающие старые.
Столичное правительство планирует к началу следующего года разработать новые маршруты, а также ускорить строительство новых и модернизацию уже имеющихся причалов в Токио. Планируется также полностью изменить внешний вид районов, прилегающих к Токийскому заливу и находящихся на берегах реки Сумида, взяв за основу ландшафтные дизайнерские наработки Парижа.
В дополнение ко всем градиозным планам водно-транспортного обновления Токио, власти также рассматривают варианты использования каналов в районах залива и углубления русла реки Эбитори, расположенной западнее аэропорта Ханэда, чтобы сделать пригодной реку для прохода больших пассажирских судов.