В Украине в январе-сентябре 2013 года продажи новых легковых автомобилей по сравнению с 9 месяцами прошлого года сократились на 3,6% до 164,8 тыс. штук. Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на пресс-службу ассоциации "Укравтопром".
"Отрицательный результат был в основном сформирован за период с мая по июль, когда рынок остывал от апрельского рывка, подогретого информационной кампанией, связанной с введением временных спецпошлин на новые легковые малолитражные авто", - говорится в сообщении.
По данным "Укравтопрома", в январе-сентябре 2013 года продажа новых легковых автомобилей охватила 96% первичного рынка этого вида транспорта и 58% первичных продаж всех видов автотранспортных средств.
Согласно сообщению, наибольшим спросом в течение отчетного периода на украинском рынке новых легковых автомобилей пользовались автомобили марки Hyundai. При этом за 9 месяцев 2013 года по сравнению с январем-сентябрем прошлого года было зарегистрировано на 11% меньше продаж автомобиля этого бренда - 14,9 тыс.
Вторым по количеству проданных новых легковых автомобилей на внутреннем рынке стал украинский бренд ЗАЗ. Его продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 2% до 12,9 тыс. автомобилей.
За 9 месяцев 2013 года объемы продаж автомобилей китайского бренда Geely, который благодаря возобновлению производства в Украине по популярности занял третье место, превысили аналогичный прошлогодний показатель на 44% и составили 11,8 тыс. автомобилей.
Кроме того, ассоциация сообщила, что бренд Toyota за 9 месяцев 2013 года по сравнению с январем-сентябрем 2012 года снизил продажи на 1,4% до 11,4 тыс. штук, а бренд Kia сократил продажи на 8% до 10,95 тыс. авто.