В Украине авиатопливо в полтора раза дороже, чем в странах Евросоюза, пишет Власть денег.

Согласно данным международной ассоциации воздушного транспорта IATA, в конце 2013 года цена на реактивное топливо на мировых рынках находилась в районе 120 долларов за баррель (около 6200 гривен за тонну). Аэропорт польского города Жешув согласен заправлять самолеты по цене 1065 долларов (порядка 8600 гривен) за тонну.

В то же время украинский поставщик, компания "Укртатнафта", предлагает авиационное топливо при условии отгрузки железнодорожным транспортом по 11 660 гривен за тонну. Стоимость топлива при непосредственной заправке самолета компания не разглашает, но вероятно, она гораздо выше.

"Рынок авиационного топлива достаточно закрытый. В Украине существует не более десяти компаний, занимающихся поставками топлива для авиации", - отмечает директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.

Кроме того, достаточно высокие расценки для авиакомпаний и в украинских аэропортах (аэропортовые сборы составляют 20-30% себестоимости рейса у бюджетных перевозчиков). Так, по словам гендиректора компании "Мастер-Авиа" (управляет аэропортом Жуляны) Алексея Яковца, "Визз Эйр Украина" платит Жулянам за каждого перевезенного пассажира по 12-13,5 долларов.

Между тем, в аэропорту Катовице, который является главной базой компании в Польше, согласно официальным данным аэропорта, при объемах перевозок около 1 млн пассажиров в год (что примерно соответствует пассажиропотоку "Визз Эйр Украина") аэропортовый сбор за каждого пассажира составляет немногим более 1 доллара. Та же ситуация и с оплатами аэропорту за использование взлетно-посадочной полосы, отмечает издание.

Еще одним негативным фактором на украинском рынке является то, что здесь с топлива, реализуемого для гражданской авиации, взимают акцизный сбор, а в Евросоюзе - нет. Кроме того, при выполнении международных рейсов в ЕС не взимается НДС на топливо.