В России планируют установить минимальные сроки аренды портового имущества при обязательстве инвестора провести его капитальный ремонт или реконструкцию. Об этом в интервью ПортНьюс сообщила заместитель директора Департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса России Надежда Жихарева.

Сейчас уже разработан законопроект о внесении поправок в закон о морских портах, который призван улучшить инвестиционную привлекательность и эффективность портовой отрасли. Одна из мер - защита инвестора от слишком быстрого расторжения контракта на аренду имущества.

"Максимальный срок аренды федерального имущества также как в действующей редакции составит 49 лет. При этом предлагается установить, что в случае возложения на арендатора обязанности  осуществлять за свой счет капитальный ремонт арендованного объекта минимальный срок его аренды не может составлять менее 15 лет, а в случае реконструкции - менее 30 лет", - сообщила Жихарева.

По ее мнению, благодаря такой мере инвесторы станут охотнее делать масштабные инвестиции в развитие арендованных объектов.

Законопроектом также предусмотрено закрепление за Росморречфлотом полномочий по принятию решений о резервировании и об изъятии земельных участков, расположенных в границах порта, границах охранных, санитарно-защитных и иных зон морского порта, а также земельных участков, на которых предполагается строительство портовой инфраструктуры.

К полномочиям Росморречфлота планируется отнести решения о предварительном согласовании места размещения объекта, образовании земельных участков в границах портов и распоряжении ими. Частично эти полномочия уже предусмотрены в Положении о Росморречфлоте, однако по аналогии с другими подведомственными Министерству агентствами предлагается закрепить их за Росморречфлотом на законодательном уровне.

Напомним, в рамках Транспортной стратегии Россия ожидает получение инвестиций в четыре портовых транспортных узла в размере 21 млрд долларов за десять лет.