Депутаты Борис Козырь и Игорь Кононенко зарегистрировали в Верховной Раде законопроект о внутреннем водном транспорте.
Документом предусмотрено создание госпредприятия "Администрация внутренних водных путей", которое будет ответственно за функционирование речных водных путей, содержание и использование объектов инфраструктуры, речной информационной службы. На эти цели ГП будет тратить средства от уплаты речного сбора, а также деньги госбюджета Украины и других законных источников.
В целом в законопроекте урегулированы правоотношения по использованию внутренних водных путей между государством, участниками перевозок, потребителями транспортных услуг.
В пояснительной записке к документу отмечается, что проектом предусматривается внедрение стимулов для перевода грузопотоков с автодорог на внутренний водный транспорт, который снанет такие образом более привлекательным для иностранных инвестиций, что положительно отразится в том числе и на судостроительной отрасли.
Читайте также Разбежаться по артериям: как будут реформировать речное судоходство
Отдельно отмечается проблема плохого состояния шлюзов на реке Днепр, множество объектов уже подходят к предельному сроку эксплуатации - 70 лет. При этом в последние годы на содержание шлюзов выделялось не более 30% от потребности. В результате техническое состояние многих объектов уже несет реальную угрозу возникновения техногенных катастроф. "На каждом шлюзе насчитывается от 12 до 22 объектов с оценкой "непригоден к нормальной эксплуатации", - отмечают авторы законопроекта.
Предусмотрено, что отвечать за содержание шлюзов, их ремонт и реконструкцию будут их владельцы - гидроэлектростанции Днепровского каскада, а суда будут освобождены от платы за шлюзование. Утверждается, что именно такая модель содержания внутренних водных путей введена в странах ЕС.
Внутренние речные водные пути Украины включают реки, определенные Европейским соглашением о важнейших внутренних водных путях международного значения, в частности, реки Дунай (Р80), Днепр (Р40), Днестр (Р90) и др.