Вслед за группой "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) о планах по расширению терминала для перевалки автомобилей заявила группа "Дело" Сергея Шишкарева. Ее стивидорная структура Delo Ports в июле планирует завершить в Новороссийске строительство терминала для автомобилей (ро-ро терминал) мощностью 70 тыс. машин в год. Об этом пишут Ведомости.

Терминал будет располагаться на площадке принадлежащего Delo Ports "Комбината Стройкомплект" (через него переваливается зерно). Как сообщил источник, Delo Ports уже ведет переговоры с автоконцернами.

Конкурент Delo Ports в порту Новороссийск - группа НМТП еще в начале года заявила о строительстве терминала для перевалки автомобилей. Через площадку "дочки" НМТП - НСРЗ уже в 2013 году будет транспортировано 30 тыс. машин. В 2014-2015 гг. объем перевалки вырастет в 2-3 раза, сообщала компания.

Представитель Delo Ports говорит, что желание стивидорных компаний расширять мощности по перевалке автомобилей на юге связано с увеличением производственных мощностей мировых автоконцернов в Турции. О расширении там производства заявляли Toyota, Honda, Ford, Renault. Сейчас большая часть импортируемых автомобилей ввозится через порты Балтики. 

В 2012 году производство автомобилей (всех видов) в Турции снизилось почти на 10% до 1,1 млн шт., емкость местного рынка сократилась на 5,4% до 817 620 шт., гласят данные OICA. Российский рынок, напротив, вырос на 8,3% до 3,1 млн шт. 

Toyota поставляет в Россию из Турции легковые автомобили Verso, а с июня начнет завозить Corolla. Honda со своего турецкого завода поставляет в Россию одну модель - седан Civic. Но в июне эти поставки прекратятся из-за выхода обновленной модели, которая будет завозиться в Россию из США, как и основная масса автомобилей Honda. Renault поставляет из Турции в Россию две модели - Fluence и Megane.