В разгар сезона отпусков в Московском регионе может произойти авиатранспортный коллапс. Почти 3 тыс. сотрудников Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), в том числе авиадиспетчеры, технический и вспомогательный персонал, требуют вернуть им долги по зарплате, иначе грозят прекратить работу или устроить итальянскую забастовку. Об этом пишут Известия.

Конфликт между Федеральным профсоюзом авиадиспетчеров России (ФПАД) и Госкорпорацией по организации воздушного движения (ОрВД) тянется с 2011 года. Суть спора заключается в том, что по условиям коллективного трудового договора зарплата сотрудников, в том числе и диспетчеров, должна индексироваться каждые полгода на процент роста выручки. Например, если выручка за этот период увеличилась на 20%, на столько же должен вырасти и размер оплата труда.

На сегодняшний день сумма долга только перед сотрудниками МЦ АУВД, штат которого оценивается в 2,8 тыс. человек, включая 800 авиадиспетчеров, достигла 173 млн рублей (5,3 млн долларов). Между тем именно от этих людей зависит безопасность полетов в столичном регионе и соседних с ним областях, обслуживание самолетов, работа с багажом и чистота аэропортов.

Даже, если авиадиспетчеры МЦ не пойдут на остановку работы, так как это запрещено трудовым законодательством, то и так называемая форма протеста, как итальянская забастовка, может парализовать авиадвижение. Суть протеста в том, что диспетчеры станут жестко выполнять требования Трудового кодекса как по времени работы, так и по объему. "Если мы начнем строго соблюдать все нормативы, то мы сможем обеспечивать только 40% всего авиатрафика", - сообщил источник газеты.

В конце июня Росавиация подтвердила, что существуют нормы пропускной способности, установленные Минтрансом в 1986 году, и они действуют до сих пор. У каждого авиадиспетчера на управлении должно находиться не более шести самолетов, однако в реальной жизни каждый из них ведет в час пик по 15-18 бортов.