Одна из самых громких новинок Генерального плана столицы, одобренного на днях, оказалась идея переноса аэропорта Киев (Жуляны) под Васильков. Узнав о намерениях властей из новостей, на аэродроме взвесили реальность подобных планов, передает Корреспондент со ссылкой на газету "Сегодня".
"С нами никто не советовался. Такой вариант переноса рассматривался еще во времена СССР. Но в Бугаевке под Васильковом земли уже давно проданы - все 300 га под аэропорт в частной собственности. Кроме того, там не проведены исследования по розе ветров и метеоситуации. Если эти моменты не учесть, то на взлетной полосе, к примеру, могут быть туманы и ветры, что создаст проблемы при взлете и посадке", - пояснил "Сегодня" замглавы Жулян Олег Петровский.
Документ одобрили 28 августа. По сообщениям властей, над планом специалисты работали четыре года, он постоянно дорабатывался после комментариев градостроителей. В Институте Генплана отмечают, что аэропорт может сменить место пребывания лишь после 2025 года.
Помимо прочего, архитекторы возмущены несбыточностью ряда проектов, а также критикуют намерения по строительству жилья в зеленых зонах.
"В этом Генплане заявлено около 30 млн кв. м нового жилья (при норме 35 кв. м жилья на человека это позволит обеспечить жильем примерно 1 млн киевлян) и одновременно расширение площади зеленых зон. Несложно подсчитать, какая территория потребуется для этого нового жилья - более 1500 га. А жилью нужна инфраструктура: школы, садики, дороги. Где брать эту территорию, как не за счет зеленых зон?", - сетует архитектор Георгий Духовичный.